Обобщение педагогического опыта учителя английского языка презентация. Педагогический опыт Воробьёвой Елены Юрьевны, учителя английского. На районном конкурсе «Лучшее - детям»

Презентация по слайдам

Текст слайда: Новосибирск-2011 Педагогический опыт Воробьёвой Елены Юрьевны, учителя английского языка высшей квалификационной категории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей № 136» www.themegallery.com LOGO

Текст слайда: Моя педагогическая философия

Текст слайда: ответственность познание и саморазвитие A B адекватность самооценки D знание-инструмент C Ориентиры в образовании для обучающихся.

Текст слайда: Технология использования информационно-коммуникационных средств обучения английскому языку как способ повышения эффективности учебного процесса. Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам Альберт Эйнштейн «Весь мир - открытая задача. Решай - и ждет тебя удача…» А.А. Гин

Текст слайда: Варианты применения информационных технологий Систематическое использование информационных технологий в качестве средств обучения. Фрагментарное использование информационных технологий. Реализация всего курса обучения при помощи компьютера

Текст слайда: Технологии, методы и приёмы работы Даже если и есть хороший способ, но не знаешь приемов его осуществления, то результат будет такой же, как будто и нет ничего Мо-цзы

Текст слайда: Модульное обучение www.themegallery.com www.themegallery.com

Текст слайда: Метод проектов English-speaking countries. The crossword. Klementiev M. 10 A

Слайд №10

Текст слайда: R E G L L I V E R P O O W E S T N G K A R O A O S C O T L A N D B N C H R F I E G A T W I N E A P L M K I C A N E D R O C L L E R A S A W R N O D O L G N H E N C O N S S T O N Hello, I am Englishman and I want to check your knowledge of my country and other English-speaking countries. The first question will be political: which government organization in USA presents the Supreme Legislative Power? The second one will be for music lovers: this city is famous for its world-known group consisted of 4 people. Usually, it is a genre of films with many cowboys, Indians, bandits, horses and shootouts, located on the Wild West. This animal is national symbol of Australia. One of the countries belonging to the UK. Good job, you have almost found all the words, but I think I missed something… That’s it! I forgot to introduce myself, but I am sure you know my name. So, what is it? I was absolutely sure that you know me. The next question is: what is one of two official languages in Canada? The longest mountains in the world, “backbone” of North America, Central America and South America. This is 2nd largest and busiest airport in Great Britain after Heathrow. The leaf of this tree is national symbol of Canada. What is the capital of USA? And what is the capital of Great Britain? I was glad to spend time with you puzzling out this crossword. Good luck and good bye!

Слайд №11

Текст слайда: ИСУД И- индивидуальный С- стиль У- учебно-познавательной Д- деятельности

Слайд №12

Текст слайда: Применение средств информационных технологий в процессе обучения английскому языку для:

Слайд №13

Текст слайда: Результаты Изучены технические возможности новейших средств обучения и интернет-ресурсы. Осуществлена подборка электронных учебных пособий: флэшкарт, видеороликов, тестов, презентаций. Апробированы приёмы и формы работы с ИТ. Разработан электронный вариант Test Yourself, с ключами и справочными окнами, к разделам учебника “English7” автор В.П.Кузовлев Создан электронный банк проектов учащихся. Внедрена система работы по созданию ученических проектов в виде презентаций с использованием триггеров и гиперссылок. Внедрена система работы над совершенствованием навыков грамотного письма и произношения с использованием ИТ в 5-6 классах. Разработан спецкурс для учащихся специализированных классов «Технический английский» Разработан дистанционный курс « Путь в науку и технологии» для учащихся специализированного класса с углубленным изучением математики и физики(2010-2011 учебный год), к которому имеется гостевой доступ для учителей английского языка и всех желающих познакомиться с содержанием данного курса (www. e-leaning. oblcit. ru)

Слайд №14

Текст слайда: Критерии оценки результатов

Слайд №15

Текст слайда: Учебные достижения учащихся

Слайд №16

Текст слайда: www.themegallery.com www.themegallery.com

Слайд №17

Текст слайда: Позитивная динамика учебных достижений. www.themegallery.com Учебный год Количество учащихся Качество обученности 2008-2009 148(5,6, 8,11 классы) 70% 2009-2010 136 (5,6,7,9 классы) 73% 2010-2011 139(5,6,7,8,10 классы) 78% Учебный год Класс Количество экзаменующихся % от общего числа выпускников Из них на «4» и «5» 2008-2009 11 5 49% 100% 2009-2010 9 7 53% 100% www.themegallery.com

Слайд №18

Текст слайда: ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО английскому языку www.themegallery.com www.themegallery.com

Слайд №19

Текст слайда: ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Слайд №20

Текст слайда: Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Слайд №21

Текст слайда: Обобщение и распространение своего педагогического опыта Опыт работы обобщается на разных уровнях: на заседании школьного методического объединения

Из опыта работы

Панкеева Людмила Александровна

учитель английского языка

МБОУ Богородицкой СШ


Образование – высшее.

Педагогический институт, факультет иностранных языков, г.Актюбинск.

Специальность – английский язык.

Это я! Студенческая юность…

Стройотряд…


Стаж педагогической деятельности – 37 лет.

Стаж работы в МБОУ Богородицкой СШ – 23 года

Здесь я училась, а потом работала учителем английского языка.

Троицкая средняя школа, Казахстан.

МБОУ Богородицкая СШ,

Смоленский район.

Уже 23 года работаю здесь учителем английского языка.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» Л.Н. Толстой

Чтобы было интересно на уроках, чтобы дети научились учиться, добывать знания, применяю различные технологии и методы обучения.

  • ИКТ.

Информационно – коммуникационная технология является средством реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала обучащимися и проводить занятия на качественно новом уровне. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную.

Внедрение ИКТ осуществляю по направлениям: -создание презентаций к урокам; -работа с ресурсами Интернета; - использование готовых обучающих программ;

Ребята охотно выполняют задания, связанные

с интернетом, с удовольствием готовят презентации.

English painters

Презентация по предмету «английский язык» на тему:

Visual Arts”

Работу выполнил

ученик 10-го класса Богородицкой МСОШ

Владислав Яныгин

Учитель: Панкеева Л.А .


2. Технология обучения в сотрудничестве

Это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса.

Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Я использую эту технологию на различных этапах урока во всех классах.


3. Коммуникативная методика обучения иностранным языкам.

Коммуникативная методика обучения иностранным языкам наиболее полно отвечает потребностям человека в современном мире.

Язык в коммуникативной методике рассматривается как способ и средство коммуникации, поэтому лучшим способом изучения языка считается сам процесс общения.

Цель обучения – научиться пользоваться языком как средством выражения своих мыслей, сделать иностранный язык средством коммуникации и использовать его в реальных жизненных ситуациях.

10. Учитель: Please, imagine you are Brown Wolf. What would you do? Would you stay with Irvines or would you go away with Cliff Miller?

(фрагмент урока в 11 классе «Творчество Джека Лондона»)


4. Проектная методика

Цель технологии проектов - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение суммой знаний и через проектную деятельность практически применять эти полученные знания.

Положительные стороны этого вида работы:

-проекты - личностно-ориентированный вид работы;

-повышается общая мотивация учащихся;

- при его подготовке учащиеся изучают интересные для себя темы;

- повышение значимости предмета как средства общения;

- образовательная и воспитательная ценность;


Проектная работа: « Англицизмы в современном русском языке: мода или необходимость?»

Работу выполнили:

Львова Александра, ученица 8 класса;

Солодкова Дарья, ученица 7 класса

Руководитель работы:

Панкеева Людмила Александровна,

учитель английского языка



Тема самообразования: «Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность»



«Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя». К.Д.Ушинский.

Открытый урок английского языка в 11 классе. Тема урока – «Творчество Джека Лондона» (межпредметные связи – английский язык и литература).


Отрадно видеть, что не напрасно столько отдано школе…

Мои ученицы на муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку.

2014-2015 у. г.



Золотой Олимп С победителем и призером муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку.


Иностранный язык многим нравится. И не кажется таким уж трудным учебным предметом.

В школе - День самоуправления.

Юные «учителя» английского языка.


И мечты тех, кто влюблен в английский, становятся явью. Испытав себя в роли учителя, мечтают поступить на факультет иностранных языков. И поступают!!! Сейчас две наших выпускницы учатся в СмолГУ, на факультете иностранных языков.


На Всероссийском конкурсе «Моя малая Родина». г.Москва

Тема работы: «Деревня Богородицкое – малый уголок Великой России».

(История нашей малой Родины – деревни Богородицкое).

Пять дней в Москве – защита своей работы, знакомства с ребятами со всех уголков России, походы в музеи…



Школа – это еще и внеклассная, внешкольная жизнь.

На районном конкурсе «Лучшее - детям»


Это еще и наш школьный театр, руководителем которого я была на протяжении многих лет.


Англия … Короли, королевы, замки, рыцари…

Внеклассное мероприятие: «Рыцарский турнир».


Районные фестивали английского языка. И мы – ведущие и участники этих фестивалей!!!


Люблю писать сценарии, разработки внеклассных мероприятий. И, кажется, у меня это получается.

Сценарий «У войны не женское лицо» написан на основе документов школьного музея.

Сценарий праздника для обучающихся начальной школы «Веселое Рождество»


Не забывают школу мои ребята. Мой выпуск – 2004. Десять лет после окончания школы…


Обучая других, учусь сама…

На открытом уроке английского языка.


Сертификат полуфиналиста российско-американского конкурса учителей английского языка. Участие в профессиональном конкурсе – это оценка собственного уровня владения иностранным языком.





Работа учителя никогда не считалась легкой. В современном, постоянно изменяющемся, мире учитель должен идти в ногу со временем, постоянно совершенствоваться и находить новые пути обучения.

Известно, что английский язык входит в число наиболее трудных предметов школьного курса. Поэтому одной из основных задач считается повышение интереса к данному предмету, стремление разбудить в учениках творческие и интеллектуальные силы. Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Владея этим языком международного общения, можно достичь поставленных целей с помощью новых возможностей.

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Проектная деятельность как средство повышения мотивации к изучению английского языка».

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат). Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Проектная технология сочетается с любым УМК и другими учебными средствами.

Основные цели, которые преследует метод проектов:

  • научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний;
  • научить предвидеть минипроблемы, которые предстоит при этом решить;
  • сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию;
  • получить навыки обработки информации;
  • сформировать навыки проведения исследований;
  • сформировать навыки работы и делового общения в группе;
  • сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.

Когда я пришла работать в школу, первая проблема, с которой мне пришлось столкнуться, была мотивация учащихся. Я все чаще слышала вопрос: «А зачем мне нужен английский язык?». Обучающиеся должны видеть результаты своей работы, применять свои знания на практике. Таким образом, в процессе работы над проектом учащиеся ставят задачи, выдвигают идеи по решению проблемы, ведут поиск и анализ информации, делают выводы, но также воплощают свои задумки, реализуют свой потенциал, показывают и развивают способность к самостоятельной деятельности. В то время как учитель является куратором, помощником самостоятельной деятельности учащихся. Продукт, результат, который мы получаем, и является прекрасным показателем и наглядно демонстрирует для чего мы изучаем предмет.

Актуальность и перспективность опыта.

Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, формированием у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

При широком развитии сети Интернет и внедрения его в нашу жизнь, появилась проблема низкого навыка общения, невозможность получить развернутый и полный ответ ученика, отстраненность учеников на уроке и, что самое главное, потеря интереса и мотивации в изучении иностранного языка в школе. Новые технологии поменяли необходимость ученика в запоминании материала на простое копирование материала, тем самым замедляя развитие личности учащегося. Проектная деятельность же может заставить ученика думать, тем самым запоминая и осваивая материал.

В концепции модернизации российского образования способность учащихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности названа одним из важнейших результатов и показателей нового качества образования, отражающих современные международные тенденции в области общего образования.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов в образовании. Самое решающее звено этой новации - учитель. Из носителя знаний и информации, учитель становится организатором деятельности, консультантом по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации с помощью современных информационных средств. Работа над учебным проектом позволяет выстроить близкие отношения между учащимися и учителем, при этом достигнуть главной цели в изучении иностранного языка: языковой компетенции.

Так же использование метода проектов в учебной деятельности на уроках иностранного языка позволяет решить следующие задачи:

  • приобщение к культуре страны изучаемого языка;
  • реализация процесса своей собственной культурной идентификации, обретения чувства принадлежности к культуре своей страны, усвоения ее ценностей;
  • расширение и углубление своих интересов, лексического запаса, обнаружение определенных пробелов в тех или иных областях знаний, развитие языковой догадки, но, прежде всего, расширение знаний в различных областях науки;
  • обучение навыкам совместного труда в коллективе (воспитание терпимости к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить компромиссы);
  • развитие самостоятельности учащихся и их способности к самоорганизации.

Теоретическая база опыта.

  1. Вагина С.Г. Исследовательская деятельность учащихся на уроках гуманитарного цикла и его внеурочное время/ С.Г.Вагина, О.В.Гливинская, Я.в. Михайлюк//Исследовательская работа школьников. – 2012.-№1.-С.102-106
  2. Жоголева Е.Е. Развитие у педагогов компетенций руководителя учебных исследований учащихся/ Е.Е.Жоголева //Исследовательская работа школьников. – 2012.-№2.-С.7-16
  3. Николаева Л.С. Методические рекомендации по педагогическому сопровождению проектно-исследовательской деятельности учащихся/ Л.С.Николаева // Исследовательская работа школьников.=- 2013. №1.-С.85-98
  4. Новый Федеральный закон. Об образовании в РФ. – М.: Проспект, 2013.-160 с..
  5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. – М., 2000. – 320 с.
  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с. - (Стандарты второго поколения).
  7. Структура типа урока по ФГОС. Открытый класс [Электронный ресурс].- Сетевые образовательные сообщества.- Режим доступа: http://122.72.0.6www.openclass.ru/node/416175 Дата обращения 16.09.2014
  8. Фундаментальное ядро содержания общего образования: Проект / РАН, РАО. - М., 2007, с.32

Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

Организуя работу над проектом, я стараюсь соблюдать несколько условий:

1. Тематику проектов связываю как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания.

2. Учащихся ориентирую на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран (англо-говорящих).

3. В работу над проектом вовлекаю всех учащихся класса, предлагаю каждому задание с учётом уровня его языковой подготовки.

4. Предлагаемую проблему формирую так, чтобы ориентировать учащихся на привлечение фактов из смежных областей знаний (литература, музыка, природа и т.д.)

Характерной чертой проектной деятельности является многократная применяемость. Эта методика может быть использована на каждом уровне обучения. Например, на младшей ступени обучения, прорабатываю тему с глаголом «can» (мочь), дети могут принести игрушку или нарисовать героя мультфильма и рассказать, что может делать этот персонаж или по теме «Семья» ребёнок просто делает подписи на семейной фотографии. На средней ступени обучения он может написать рассказ о жизни своих родителей, а на старшей ступени ему по силам провести исследование по теме «The origin of my name».

При подготовке к заданию важно доступно объяснить цель и задачи проекта, можно дать план выполнения. Современные УМК уделяют достаточное внимание проектной деятельности. Приведу несколько проектов, которые мы выполняли по УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой «Английский язык».

  1. Описать фотографию своей семьи. (6 класс)
  2. Описание животного. (6 класс)
  3. Глобальные проблемы: загрязнение окружающей среды, голод, неграмотность. (8 класс)
  4. Права и обязанности ученика. (8 класс)
  5. Решение семейных проблем. (9 класс)
  6. Войны и конфликты в современном мире. (9 класс)
  7. Представление любимого фильма. (10 класс)

Работу над проектом можно разделить на несколько этапов:

1 этап - подготовительный. Продумать, какие материалы и источники могут быть использованы, обсудить иллюстрации к слайдам, выбрать оптимальную форму презентации результатов, составить и обсудить примерный план работы.

2 этап - сбор информации. Один из самых важных этапов создания проекта. Обучающийся должен собрать информацию, выбрать нужную, скорректировать.

3 этап - оформление работы. Это может быть рисунок, презентация или макет, отражающий тему проекта.

4 этап – презентация и защита проектов. Заключительный этап работы, где ученики представляют и защищают свои работы.

Таким образом, несмотря на некоторые трудности, метод проектов весьма эффективен. Школьники приобретают навык вести исследовательскую работу. Во время подготовки проекта группа объединяется единой деятельностью, создаётся благоприятный климат общения. Школьник превращается в субъект учебного процесса, каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании, уважении. На мой взгляд, проектная деятельность является одним из важнейших методов стимулирования учебной активности ребёнка.

Анализ результативности.

Проектная деятельность в совокупности с другими видами работы дает хорошие результаты подготовки, развивает творческие способности учащихся и позволяет увеличить интерес к иностранному языку. Так же, учащиеся показывают хорошие результаты в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских работ:

2014-2015 учебный год

Муниципальный уровень:

Пронина Анастасия, 11 А класс (призер)

Республиканский уровень:

Пронина Анастасия, 11А класс (призер)

Ионова Яна (III место) – Республиканский конкурс по английскому языку среди кадетов 10 классов Республики Мордовия 2015 г.

Бочкина Ксения (II место) – Республиканский конкурс по английскому языку среди кадетов 10 классов Республики Мордовия .

Пронина Анастасия (I место) - Республиканский конкурс по английскому языку среди кадетов 10 классов Республики Мордовия .

Диков Сергей – Диплом первой степени. Участник IX Всероссийской научно- исследовательской конференции учащихся «Живая культура: традиции и современность».

Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

При создании проектов возникают трудности:

Материал в учебнике не всегда может быть интересен всем учащимся, поэтому нужно обязательно корректировать его;

Данный тип работы может быть недоступен некоторым категориям учащихся (работа с детьми с ОВЗ)

Распространение собственного педагогического опыта реализовано в выступлениях на педагогических советах, школьном методическом объединении учителей иностранного языка. Я считаю, чтобы быть хорошим учителем, нужно, прежде всего, совершенствоваться самому, поэтому регулярно посещаю семинары, посещаю курсы повышения квалификации, читаю статьи по методике преподавания иностранного языка. С моими наработками вы можете познакомиться на моем сайте


Cлайд 1

Педагогический опыт работы учителя английского языка Кировской общеобразовательной школы I – III ступеней Михайловой Татьяны Михайловны

Cлайд 2

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь. В.Ключевский

Cлайд 3

Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся Tell me and I′ll forget. Show me and I′ll remember. Involve me and I′ll understand. Benjamin Franklin Cкажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я пойму. Бенджамин Франклин

Cлайд 4

Актуальность темы Актуальность выбранной темы обусловлена требованиями образовательного стандарта РФ на современном этапе развития сферы общего и среднего образования. Выбранная тема является актуальной для разработки в рамках образовательного учреждения.

Cлайд 5

Технология использования информационно-коммуникационных средств обучения английскому языку как способ повышения эффективности учебного процесса «Весь мир - открытая задача. Решай - и ждет тебя удача…» А.А. Гин Цель: повышение эффективности обучения английскому языку Экономия времени Повышение интереса к изучению предмета Увеличение доли самостоятельного поиска знаний Организация самооценки знаний Обогащение содержания урока Организация интерактивного общения Реализация принципиально новых форм и методов обучения

Cлайд 6

Варианты применения информационных технологий Систематическое использование информационных технологий в качестве средств обучения. Фрагментарное использование информационных технологий. Реализация всего курса обучения при помощи компьютера 1 2 3

Cлайд 7

Интерактивные технологии, методы и приемы ИСУД Обучение в сотрудничестве Коммуникативный Метод проектов ИСУД

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

R E G L L I V E R P O O W E S T N G K A R O A O S C O T L A N D B N C H R F I E G A T W I N E A P L M K I C A N E D R O C L L E R A S A W R N O D O L G N H E N C O N S S T O N Hello, I am Englishman and I want to check your knowledge of my country and other English-speaking countries. The first question will be political: which government organization in USA presents the Supreme Legislative Power? The second one will be for music lovers: this city is famous for its world-known group consisted of 4 people. Usually, it is a genre of films with many cowboys, Indians, bandits, horses and shootouts, located on the Wild West. This animal is national symbol of Australia. One of the countries belonging to the UK. Good job, you have almost found all the words, but I think I missed something… That’s it! I forgot to introduce myself, but I am sure you know my name. So, what is it? I was absolutely sure that you know me. The next question is: what is one of two official languages in Canada? The longest mountains in the world, “backbone” of North America, Central America and South America. This is 2nd largest and busiest airport in Great Britain after Heathrow. The leaf of this tree is national symbol of Canada. What is the capital of USA? And what is the capital of Great Britain? I was glad to spend time with you puzzling out this crossword. Good luck and good bye!

Cлайд 11

Применение средств информационных технологий в процессе обучения английскому языку для: Языковой материал Виды речевой деятельности контроль Введение нового материала, его структурирование и обобщение Практическая отработка знаний в области грамматики и лексики Развитие навыков аудирования и чтения с различной степенью проникновения в текст Развитие диалогической речи Развитие навыков письма Проведение текущих и итоговых тестовых занятий Организация самостоятельных творческих заданий, проектов, переводов по домашнему чтению Автоматизация процесса обработки результатов Повышения эффективности Подготовка к ЕГЭ

Cлайд 12

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета; повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности; разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок; разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме; доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Cлайд 13

ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Организация КТД Диагностика учащихся и их семей Организация родительских лекториев Индивидуальная работа с учащимися и их родителями Работа с учителями -предметниками

Представление педагогического опыта учителя

английского языка

Бикеевой Ольги Викторовны

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

Города Саранска

Если учитель имеет такую любовь к ученикам,

как отец, как мать, он будет лучше учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Педагогическая проблема, над которой я работаю в течение уже нескольких лет –«Роль самостоятельной работы на уроках английского языка».

Актуальность и перспективность опыта

С введением ФГОС нового поколения значение самостоятельной работы существенно возрастает. Самостоятельная работа по иностранному языку организуется с целью научить учащихся использовать иностранный язык как средство получения, расширения и углубления системных знаний, а также как средство формирования и формулирования мыслей в области повседневного иноязычного обще­ния. Именно самостоятельную работу ведущие педагоги всегда считали одним из наиболее эффективных путей активизации познавательной деятельности учащихся, развития самостоятельности, ответственности и творческих способностей. Ученик должен работать на уроке и дома по возможности самостоятельно, а учитель должен лишь организовывать, контролировать этот процесс и управлять им.

Организация самостоятельной работы учащихся в нашей школе является актуальным вопросом. От того, как будет организована самостоятельная работа, зависит многое, а больше всего-процесс обучения, его эффективность. Поэтому данная проблема являлась и является актуальной.

В последние годы все больше внимания уделяется самостоятельной работе учащихся в процессе обучения, в частности в обучении иностранным языкам. Это связано со многими факторами, в том числе с тем, что в современном динамичном постоянно изменяющемся мире недостаточно обладать каким-то определенным количеством знаний. На мой взгляд, человек должен уметь самостоятельно пополнять свои знания, заниматься самообразованием. В Концепции модернизации российского образования прописано, что “развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…”

Организация самостоятельной работы, руководство ею - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.

Формирование ведущей идеи опыта

Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь ввиду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая - в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.
Ребенок, в первый раз переступающий порог школы, не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью.

И ведущая педагогическая идея моего опыта:

Повышение интереса к предмету и положительная динамика качества

знаний учащихся;

Повышение плотности урока, продвижение вперёд быстрыми темпами;

Систематическая работа над общим развитием учащихся;

Осознанный подход учащихся к процессу учения.

В преподавании английского языка, как и любого другого иностранного, использование самостоятельной работы позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком и лучше подготовить их к Единому государственному экзамену. Чем больше учащиеся работают самостоятельно, тем эффективнее усваивается отработанный материал.

Теоретическая база опыта

Индивидуальный подход учителя к учащимся, обладающим интересом к изучению английского языка, имеет очень большое значение и включает: разработку заданий повышенной трудности, рекомендацию более сложной дополнительной литературы, помощь в овладении всё более сложными умениями и навыками самостоятельной творческой работы. В процессе изучения учащихся каждый учитель может легко увидеть и тех учеников, которые только заинтересованы этим предметом, но ещё не увлечены им. Таким учащимся тоже нужно уметь вовремя оказать поддержку и помощь, чтобы стимулировать становление учебно-познавательных мотивов.

Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, в небольших группах и целым классом.

Каждая из названных форм призвана создавать и развивать в совокупности организационные, информационные, познавательные и коммуникативные умения учащихся, овладение которыми обеспечит продвижение учащихся в усвоении языка в единстве с развитием их методики. Современные методисты придают особое значение этой стороне самостоятельной работы, усматривая в развитии методики учащихся предпосылки непрерывного образования.

По мнению Г.В.Роговой, развитие самостоятельной деятельности учащихся при изучении английского языка невозможно без соблюдения следующих условий.

Во-первых, необходимо осознание цели выполняемой деятельности, каждого конкретного упражнения. Учащийся должен знать, что он будет делать, в какой последовательности, каков будет конечный результат, чем данное задание обогатит его опыт. Учащийся должен принять задание, в противном случае невозможен должный эффект. Осознание цели задания (упражнения) есть ни что иное, как применение принципа сознательности в организации самостоятельной работы школьника.

Во-вторых, требуется знание самой процедуры выполнения задания. Учителю нужно вооружить учащихся рациональными приёмами учебной деятельности, исходя из характера самой деятельности и возможностей учащихся данной возрастной группы и их опыта в иностранном языке. В этом случае также имеет место опора на принцип сознательности, т.е. осознание не только смысла задания, но и процесса его осуществления.

В-третьих, нужно умение пользоваться для выполнения задания соответствующими средствами обучения, такими, как звукозапись, учебный дидактический материал для парной работы и т.д.

В-четвёртых, необходимо умение видеть опоры в материале заданий, облегчающие преодоление трудностей в ходе самостоятельной работы; в этом случае одинаково важно научиться пользоваться готовыми (объективными) образцами и создавать свои (субъективные).

В-пятых, важно предусмотреть адекватные дидактические условия для успешного самостоятельного выполнения заданий, т.е. прежде всего определить подходящее место для них: в классе или дома. Сюда же следует отнести и выбор организационных форм для выполнения конкретного вида самостоятельных заданий. Домашняя работа приобретает индивидуальную форму, которая должна быть обеспечена и подготовлена под руководством учителя в классе.

Самостоятельная работа в классе может осуществляться во всех организационных формах: индивидуально, в парах и малых группах, при этом ярко проявляется взаимопомощь учащихся.

Индивидуально самостоятельная работа в классе может проявляться в двух вариантах:

· - все учащиеся выполняют одно общее задание;

· - учащиеся выполняют разные задания, в зависимости от своих возможностей.

В случае затруднений учитель оказывает помощь, сообразно принципу индивидуализации процесса обучения.

Выбор организационной формы и места её применения определяется характером материала, видом развиваемой деятельности, возрастными и психологическими особенностями учащихся, а также степенью оснащённости кабинета иностранного языка необходимыми ТСО.

Учителю следует терпеливо и настойчиво показывать преимущество систематической самостоятельной работы в изучении английского языка.

Таким образом, для организации самостоятельной работы учащихся по английскому языку требуется:

· - осознание ими цели заданий;

· - знание процедуры их выполнения;

· - умение пользоваться средствами обучения;

· - умение применять опоры и создавать их при подготовке заданий;

· - учёт соответствующих дидактических условий.

Технология опыта

Многие понимают термин “самостоятельная работа” только как индивидуальную работу учащихся. Однако большим потенциалом обладают, на мой взгляд, парная и групповая формы самостоятельной работы. Организовать такую работу можно, используя групповой метод обучения или обучение в сотрудничестве. “Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто делать что-то вместе” Главное не соперничество, а сотрудничество. Каждый член группы несет ответственность за успех всей группы. Существует множество приемов или вариантов обучения в сотрудничестве. Я использую следующие приемы.

Я считаю, говоря о подготовке к самостоятельной работе, необходимо знакомить учащихся с различными учебными стратегиями. Речь идет, например, о стратегиях работы с текстом: умение видеть опоры в тексте, игнорировать незнакомые слова, если они не влияют на общее понимание, умение выделять главную идею, делать выводы из прочитанного и т.д.

Важным аспектом является обучение пользоваться справочной литературой, в частности словарями. Зачастую учащиеся не могут найти необходимое слово в тексте, так как не умеют выделять словарную форму слова, не умеют выбирать подходящее значение из нескольких данных. Научить работать со словарем и другой справочной литературой – задача учителя.

Для дальнейшего самообразования и самостоятельного использования языка важную роль играет также формирование навыков словообразования. Не случайно задание на словообразование включено в Единый государственный экзамен по английскому языку. В некоторых современных УМК есть упражнения, направленные на формирование навыков словообразования. Однако работа над словообразованием должна вестись на протяжении всего периода обучения. Если в УМК нет достаточного количества упражнений, я пользуюсь дополнительными материалами или даже учащиеся стараются составлять свои задания на словообразование из уже прочитанного текста.

Важную роль в становлении самостоятельности учащихся играют самоконтроль и самокоррекция. Для развития самоконтроля и самокоррекции на уроках я стараюсь предоставлять учащимся возможность проверить свою работу, сверить с образцом. В связи с этим, встает проблема отношения учителя к ошибкам. На мой взгляд, при изучении иностранного языка – ошибки естественны и неизбежны. Нужно дать возможность ученикам самостоятельно исправить свою ошибку. В этом случае ошибка будет являться не тормозящим, а развивающим фактором в процессе обучения. Развитию умений самоконтроля способствует взаимоконтроль. Научившись видеть ошибки в речи других, школьники лучше смогут контролировать свою речевую деятельность. Я широко применяю взаимоконтроль на уроках. Это взаимоконтроль в парах, когда учащиеся проверяют друг у друга домашнее задание, самостоятельную работу. Кроме того, это взаимоконтроль в малых группах. Например, при проверке умения пересказывать текст. Сначала выступает один сильный учащийся перед всем классом. Затем мы вместе с учащимися обсуждаем его рассказ, таким образом, задается образец выполнения задания. Затем класс делится на малые группы, и ребята слушают рассказы друг друга. В этот момент я перехожу от группы к группе, контролируя их работу, или можно послушать слабого учащегося, который испытывает трудности, выступая перед всем классом. Учащиеся серьезно относятся к подобной работе, стараются объективно оценить своих товарищей. С одной стороны, такая работа позволяет увеличить время речевой практики на уроке, так как одновременно говорят несколько учащихся. С другой стороны, это способствует развитию самоконтроля.

Анализ результативности

На мой взгляд, использование в педагогической практике формы самостоятельной работы при обучении английскому языку дает возможность не только повышать мотивацию и интерес учащихся к изучаемому предмету, но и формирует стремление овладеть языком и общаться на нём, способствует становлению творческой самостоятельности школьников, помогает совершенствовать навыки работы с различными источниками знаний.

На своих уроках я большое внимание уделяю формированию у учащихся старшей ступени умения работать самостоятельно по заданиям единого государственного экзамена. Направленность работы такого плана позволяет подготовить школьников к итоговой аттестации.

В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, выступаю на семинарах, заседаниях кафедры английского языка. Старюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую интернет-ресурсы, где размещен опыт педагогов других регионов.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта

Но как и в любой работе мы сталкиваемся с определенными трудностями.

Трудности в организации самостоятельной работы:

В условиях групповой системы обучения возможно использование лишь элементов индивидуализации;

Недостаток времени для формирования индивидуальных умений и навыков самостоятельной познавательной деятельности (разные темпы);

Нельзя свести самостоятельную деятельность обучающегося только к знанию способа действия или приема, нужно конструирование собственной деятельности ученика, а это требует дополнительного времени;

Обучающийся должен проявлять инициативу в выполнении учебной задачи, находить новые способы её решения, т.е. осуществлять перенос умения, выполнять его в новых условиях.

Недостаточность самостоятельности делает обучающегося пассивным, тормозит развитие его мышления и в конечном итоге делает его неспособным к применению полученных знаний. Самостоятельность мышления и самостоятельность целенаправленной деятельности являются важнейшими качествами человека. И чем выше у обучающихся уровень их самостоятельности, тем эффективнее будет протекать их учебная деятельность.

Творческий подход к планированию и проведению урока, постоянный поиск позволяют учителю увеличить плотность коммуникативного общения на уроке. Ученики активно и с большим интересом работают на таких уроках, чувствуют себя комфортно, охотно и легко общаются друг с другом, проявляют фантазию и изобретательность. Все это обеспечивает эффективность обучения.

Наглядное приложение

CONTROL TEST

7 th Form

Variant 1

1. Write three forms of the verbs:

2. Put the verb in Present Perfect:

1. The boys (to ride) their bikes this summer.

2. We already (to go) to the cinema.

3. I (not to listen) to music.

4. You (to be) to Scotland?

5. We just (to watch) TV.

6. Mrs. Smith never (to work) in the kitchen.

7. They (to have) a wonderful time at their friends.

8. I (not to have) a history lesson yet.

3. Complete the sentences with the article «the», where necessary.

  1. ... Thames is a short river.
  2. ... Russia is washed by ... Arctic Ocean in ... north.
  3. … Kiev is to ... south of ... Moscow.
  4. ... Europe is a continent.
  5. ... Black Sea is in ... south of our country.
  6. ... Lake Baikal is the deepest lake in the world.
  7. ... Washington is ... capital of ... United States of America.
  8. I want to go to ... New York.

4. Complete the sentence. Use say, tell, speak, or talk.

2. Why are you …ing me lies?

3. What does Philip …?

4. Can you … me the time, please?

5. We sat drinking tea and … ing.

6. What story will you … us today?

5. Read the text and do the task after the text choosing one from the given variants.

Christmas is a home and family celebration in Britain. Those who live away try to get back home. Christmas is the biggest holiday of the year. As Christmas nears, everyone buys Christmas presents for friends and relatives. Christmas people try to give children everything they want. Children count the weeks, then the days to Christmas. On Christmas Eve, families and friends gather for the festivities. Housewives are busy preparing food, and children are sent to bed. They are told that if they don"t go to sleep, Father Christmas will not bring them any presents. Then, when they are asleep, the parents come into their bedrooms and leave the presents near their beds, or under the Christmas tree, or in a stocking hanging up somewhere in the room.

1. This text is about

a) Christmas presents b) Father Christmas

c) Christmas celebrations d) the Christmas tree

2. When Christmas comes, the children are given presents...

a) at the Christmas table. b) in the streets

c) at schools. d) at home

3. Which sentence is wrong?

a) Christmas is a family holiday.

b) Presents are usually given at Christmas.

c) At Christmas, children usually don"t go to sleep.

d) Children find their presents near their beds, under the Christmas tree or in a stocking.

4. Choose a title.

a) British Children b) British Christmas

c) Christmas parties d) British Homes

5. Find the word which is not in the text .

a) Christmas b) Presents

c) Easter d) Eve

Control test

5 th form

Variant 2

1. What are the capitals of the following countries?

Helsinki, Kiev, Moscow, Rome, Madrid, London, Paris, Washington, D.C., Ottawa