Конспект нод по фэмп. старшая, подготовительная группа. обобщение знаний о геометрических фигурах. Конспект занятия "геометрические фигуры" Занятие в дс геометрические фигуры

Цель занятия: формирование навыков самопрезентации, актуализация, систематизация и дополнение знаний детей о геометрических фигурах.

Оборудование и материалы : куклы — Почемучкин, Круг, Квадрат и Треугольник; на каждую пару детей: наборы геометрических фигур из плотного картона (квадрат, 4 треугольника, среди которых 1 — прямоугольный и 1 — равносторонний); проволочные оси с круглыми, треугольными и квадратными «колесами»; основа и фигурки для аппликации, цветные карандаши.

Часть I. Новые друзья

Цели: формирование умения обследовать геометрические фигуры различными способами; актуализация и использование знаний о геометрических фигурах; формирование навыков самопрезентации.

Дидактическая игра «Будем знакомы» . В гости к детям приходит Почемучкин.

Почемучкин. Здравствуйте, ребята! Это мой друг Квадрат.

Педагог. Ребята, давайте вежливо ответим новому знакомому: «Очень приятно!», «Рады познакомиться!»

Квадрат. Здравствуйте, ребята. И я рад знакомству. У меня 4 угла и все стороны равны. Хотите проверить?

Дети получают картонные квадраты, палочки и мел, ленты, линейки. Работая в парах, им нужно решить, как проверить утверждение Квадрата. Обсудить различные способы.

Почемучкин. Это мой друг Треугольник.

Дети. Очень приятно.

Почемучкин. У него три угла и три стороны.

Треугльник. Доброе утро, ребята. Рассмотрите набор треугольников, лежащий на ваших столах. Некоторые из моих братьев чем-то похожи на квадрат. Догадайтесь, чем?

Измеряя стороны треугольников, прикладывая их к квадрату, дети самостоятельно или при помощи Почемучкина выясняют, что у треугольников могут быть равны все стороны, бывают треугольники с прямым углом, как у квадрата. Треугольник оценивает сильные стороны работы детей.

Почемучкин. Это мой друг Круг.

Дети. Очень приятно.

Почемучкин. У него совсем нет углов. Нет ни начала, ни конца.

Круг. Здравствуйте, ребята. Очень приятно познакомиться. Я Круг — у меня нет ни сторон, ни углов. Из кругов не выстроишь стену, не построишь дом. Но у нас есть свои преимущества.

Вниманию детей предлагаются проволочные оси с картонными «колесами» квадратной, треугольной и круглой форм. Каждой паре предлагается попробовать, какие колеса лучше, пояснить свой выбор. Круг обобщает ответы детей и предлагает поиграть вместе.

Примечание . Готовясь к совместной игре, Почемучкин представляет своим друзьям детей, кратко характеризуя каждого из них. Например: «Это Саша. Он всегда очень опрятный», «Это Ира. Она любит выращивать цветы». Также Почемучкин предлагает детям самим рассказать о себе.

Часть II. Игры с Кругом

Цели: освоение понятий, связанных с геометрическими фигурами, через движение и пластику, тренировка точности и осознанности движений, дыхательная гимнастика.

Круг. Мне бы хотелось научить вас изображать различные геометрические фигуры. Для начала давайте образуем красивый ровный круг.

Подвижно-оздоровительная игра «Надуем шар». Дети берутся за руки и стоят, тесно прижавшись друг к другу. Держась за руки, ребята расходятся все дальше, глубоко вдыхая носом и выдыхая через рот, как при надувании воздушного шарика. Шар надут. Повторим упражнение 2—3 раза.

Круг. Давайте попробуем превратить круг в овал. Что для этого нужно?

Превратим круг в овал, а овал снова в круг, предлагая то одной, то другой группе детей перемещаться к центру круга и возвращаться на места.

Круг. Встаньте парами лицом друг к другу, возьмитесь за руки.

Экспериментируя с положением рук и взаиморасположением, детям нужно по заданию Круга изображать различные фигуры.

Варианты создания фигур : круг — каждому ребенку пары нужно постараться образовать руками полукруг. Не отпуская партнера, сделать полшага назад, вытягивая руки вперед, — получается овал. Руки в стороны — получается ромб. Квадрат образуется, если вытянутые вперед руки дети положат на плечи друг другу. Дети постепенно расходятся, не меняя положения рук, получается прямоугольник.

Часть III. Загадка треугольника

Треугольник. Я вижу вы, ребята, хорошо знакомы с геометрическими фигурами. Предлагаю вам разгадать геометрическую загадку: на большой серый квадрат приклейте справа вверху маленький желтый квадрат, слева внизу красный прямоугольник, синий треугольник наклейте над большим квадратом. Что получилось? (Домик.)

Предложить детям дополнить изображение: нарисовать ручку двери, оконные рамы, шторы, трубу на крыше, дым из трубы, номер на стене дома, луну или солнце над крышей —- все, что подскажет детская фантазия.

Итог занятия. Педагог предлагает вниманию детей пиктограммы, на которых отображены основные этапы занятия. Обсудим, что понравилось и запомнилось. Предложим каждому ребенку поблагодарить того гостя, который предложил самое интересное, по его мнению, задание. В какие игры дети хотели бы научить играть своих близких, друзей?

Почемучкин и геометрические фигуры прощаются с детьми и дарят им конверт с геометрическими загадками.

Последующая работа

В ходе работы по формированию элементарных математических представлений, во время прогулок, в свободное время дети смогут разгадать геометрические загадки, выполнить задание Квадрата по рисунку «Мы всегда с тобою рядом» (детям показывают рисунок комнаты в квартире, комнаты в детском саду), научиться находить геометрические фигуры в основе различных предметов, изображений.

Дидактическая игра «Геометрические загадки» . Работа ведется в парах или в микрогруппах. Дети по очереди становятся «загадчиками». Загадывающий получает карточку с несложным изображением, выполненным из 4—6 геометрических фигур. Ему необходимо рассказать, какие фигуры он видит и как они расположены. Остальным играющим нужно выбрать названные фигуры из своих наборов и сложить (или наклеить) их в соответствии с описанием, догадаться, что получилось.

Работа по рисунку «Мы всегда с тобою рядом» . На рисунке детям нужно найти, назвать и раскрасить как можно больше геометрических фигур. Они могут сосчитать, сколько получилось кружков, овалов, прямоугольников, квадратов, треугольников. Предложить детям рассказать о предметах на рисунке, используя слова «круглый», «квадратный», «треугольный», «овальный» и т.д.

Умение различать фигуры и способность концентрировать внимание помогут детям выполнить задания, в которых для получения рисунка нужно раскрасить одинаковые фигуры определенным цветом.

Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Автор: Устинова Елена Александровна учитель группы предшкольной подготовки филиала МБОУ Сосновской СОШ №1 в д. Семикино Сосновского района, Тамбовской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Обобщение знаний о геометрических фигурах». Он будет полезен педагогам, работающим со старшими дошкольниками. Конспект занятия направлен на то, чтобы в игровой форме обобщить имеющиеся знания старшего дошкольника о геометрических фигурах и их свойствах.
Образовательная область: познание.
Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Аудитория: конспект занятия рассчитан педагогов, работающих со старшими дошкольниками, а также для родителей старших дошкольников, детей 5 -7 лет.
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах.
Методические приемы:
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами.
Практические: раскрашивание рисунков, выделение и подсчет фигур, конструирование предметов по заранее подготовленным эскизам и шаблонам, работа с сигнальными карточками, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Игровые: создание игровой ситуации.
Проблемные: помочь Маше и Медведю сложить картинку, добраться до дома.
Интеграция областей:
познание: (совершенствовать счетные навыки детей, упражнять в счете в пределах 10, учить конструировать предметы из геометрических фигур, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах);
здоровье: закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях; способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой;
социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого этикета;
художественная литература: чтение стихов и загадок о геометрических фигурах;
художественное творчество: рисование котят с использованием геометрических фигур, раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Оборудование:
для педагога – компьютер, проектор, мультимедийная доска, картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, картинки со сказочными героями;
для детей – раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов, карточки с цифрами.

Непосредственная образовательная деятельность.

1. Орг. момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь.
Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.
1) Загадка:
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
- Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (учитель показывает рисунки фигур и читает стихотворение).


Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)


Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).


Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)


Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).


Долька арбузная – это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек.
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы...(овал)


Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция).


Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).


Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (шестиугольник)


Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).


Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).


Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать (цилиндр).


Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (конус).


Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).


Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).

2) Логические задачи:


Назовите фигуры. Какая из них лишняя? Почему? Назовите цвет каждой фигуры.


- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете?


- Как называются фигуры? Что у них общего? Какая фигура лишняя и почему? Какая по счету из фигур самая большая? А какая самая маленькая?
2. Физкультминутка (выполняется по рисунку на доске)


Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
3. Игра «Сложи картинку».
- Маша и медведь предлагают сложить картинки из геометрических фигур по готовым карточкам. Для этого мы разделимся на две группы. Каждая группа будет складывать свою картинку. Но сначала внимательно рассмотрим карточки. Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картинки. Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры? Сначала нужно сложить картинку, глядя на карточку, а затем по памяти.


4. Загадки от Маши и Медведя.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).

Эта фигура брат нашему квадрату
Но у него только по две стороны равны,
А углы все одинаковы…(прямоугольник)


Это месяц в облаках
И пол - яблока в руках.
Если круг разломишь вдруг,
То получишь …(полукруг).

5. Пальчиковая игра «Котята» (автор: Пахомова Е.В.)
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).


- Сравните котят. Чем они похожи и чем отличаются?
- Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?
- А сколько кружков?
- Попробуйте нарисовать своих котят. Можно использовать другие фигуры.

6. Практическая работа «Геометрическая раскраска».



- Маша и Медведь просят вас раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли.
- Сколько кружков?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?

7. Проверка знаний.
- Дети, Маше и Медведю очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Они для вас приготовили сюрприз. А сейчас им нужно отправляться в обратный путь. Но наши герои забыли дорогу. Давайте им поможем добраться до дома. А поможет нам в этом карта, на которой объекты изображены геометрическими фигурами.
- Как нам пройти через реку? (по мостику или на лодке)
- Какие мы увидели геометрические фигуры? (полукруг, трапеция)
- В виде какой фигуры изображена тропинка в лесу? (кривая линия)
- На пути нам встретилось озеро, какой фигурой оно изображено? (овал)
- Вокруг озера тропинка ведёт мимо цветочной поляны? Какой фигурой она изображена? (кругом)
- Вот мы и пришли к домику Медведя. Какой фигурой изображён забор у дома? (ломаная линия)
- Из каких фигур построен домик Медведя? (прямоугольники, треугольник, круги). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Людмила Дружина
Конспект занятия на тему «Геометрические фигуры»

Конспект занятия подготовительной группы

«Геометрические фигуры »

Задачи :

образовательные : закреплять умение выделять общий признак ряда предметов, устанавливать закономерность в группе изображений, применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.

развивающие : развивать пространственное воображение, внимание, мыслительные процессы – сопоставление, обобщение, установление последовательности, закономерности, определение отношений «целое-часть» ; формировать навыки взаимодействия при работе в группе; выявлять коммуникативные и творческие способности;

воспитательные : воспитывать личности с нестандартным мышлением, воспитывать взаимную ответственность за результаты труда, принципы сотворчества и сотрудничества.

Оборудование и материалы :

проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал- наборы «танграм» - для индивидуальной и групповой работы, 12 геометрических фигур разного цвета для рефлексии.

Используемая технология :

мультимедийная презентация, дидактические игры, активные методы обучения, теория развития критического мышления.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть : - Доброе утро, Диана! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Мадина! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Ирина Николаевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Очень рада ребята что вы друг с другом так тепло поздоровались.

Сегодня на занятии нам всем пригодится удача. Начнем мы с вами с математической зарядки для ума, решения логических задач.

2. На экране изображены кошки с телом геометрических фигур , среди них одно окошко пустует какая кошка потерялась.

Ответы детей : кошка с квадратным телом

3. Найти закономерность. На экране нарисованы геометрические фигуры какой фигуры не хватает ? Почему?.

На подносах лежит 3 варианта ответа : круг, треугольник, квадрат.

Дети поднимают геометрические фигуры с нужным ответом .

Молодцы, все справились с заданиями.

4. Следующие задание загадки :

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (квадрат)

5. А сейчас послушайте сказку, только сказка эта не простая, а математическая.

В одном квадратном городе жила принцесса. И видела она вокруг себя только квадратные предметы : дома, машины, даже деревья. И очень она удивлялась - не может мир состоять из одних квадратов.

И вот однажды случайно увидела принцесса кошку. Кошка была необычная - вот такая.

Принцессе очень захотелось иметь такую кошку, но она не знала, из каких деталей можно сложить такую кошку, ведь она видела вокруг себя только квадраты.

Давайте поможем принцессе. Для этого нам поможет игра танграм.

Танграм - это математическая головоломка, которая может помочь сложить множество фигур с разными контурами .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Танцуем вместе с клоуном под музыку «Солнышко» .

Давайте, ребята, поможем принцессе создать разнообразный мир : и кошку, и других животных, и дома, используя головоломку танграм.

А вот правила которые надо соблюдать в игре танграм?

использовать все 7 элементов,

таны не должны накрывать друг друга,

таны должны примыкать друг к другу,

сначала находим место для больших треугольников.

А сейчас смотрите на экран и угадайте по контуру, какие предметы и животные изображены?

Проводится игра «Узнай по контуру» .

Вот теперь мы попробуем создать для принцессы разнообразный мир. Игра называется «Архитекторы- дизайнеры» . Мы с вами станем архитекторами, которые создадут модель дворца принцессы, где имеется аквариум с рыбками, где гуляет королевская кошка.

В игре танграм вы показали свое умение, фантазию, хорошее знание геометрических фигур , справились на «отлично» , как будущие школьники.

РЕФЛЕКСИЯ

Посмотрите что у меня в руках волшебная шляпы. В этой шляпе спрятались геометрический фигуры . Вам нужно достать по одной фигуре . А каждая фигура задаст вам вопрос , на который вы должны ответить.

Все ли геометрические фигуры имеют углы ?

Что нового ты узнал?

Где у себя в комнате ты встречал круг?

Что понравилось на занятии больше всего ?

Понравилось ли вам, как работали ваши товарищи?

Что было трудно? Непонятно?

Что ты собирал из Тонграма?

Какая фигура имеет три угла ?

Какого цвета фигура тебе досталась ?

Какая фигура тебе досталась ?

На какую геометрическую фигуру похож телевизор ?

Сколько сторон у квадрата?

У нас с вами сегодня, друзья, получилась увлекательная игра. Мы решали логические задачи, головоломки, тренировали свой ум, готовились к будущим школьным занятиям .

А помог в этом нам разрезной квадрат - танграм.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математика «Цифра 4, счёт до 4. Геометрические фигуры» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цели:[b] познакомить с цифрой 4; учить считать.

Цель занятия: 1. Закрепить знание геометрических фигур 2. Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов.

Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого урока по математике «Геометрические фигуры» Тема урока: «Геометрические фигуры». Цели: учить различать геометрические фигуры. Учить правильно произносить названия геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Ивановка орта мектебі

Аққайын ауданы

Открытое занятие Ф.Э.М.П.

(с применением песочной терапии).

«Геометические фигуры»

Воспитатель: Кириллова Л.Ф.

2014-2015 учебный год.

Біләм беру саласы: Образовательная область «Познание», «Творчество»

Бөлімдер - Разделы: ФЭМП. (с применением песочной терапии).

Тақырыбы- Тема: Геометрические фигуры

Мақсаты - Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами.

Создать эмоциональный фон воспитаников с помошью песочной терапии. Продолжить учить зрительным и осязательно-двигательным приемам обследования.

Развивать тактильную чувствительность, воображение.

Создавать положительный настрой на совместную, продуктивную работу.

Билингвальный компонент: шеңбер-круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш-квадрат.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята, я веселая пчелка Мая. Прилетала к вам в гости и хочу вам показать что-то очень интересное. Обратите внимание, это геометрические фигуры: шеңбер-круг, үшбұрыш-треугольник, төртбұрыш-квадрат. Поссмотрите ребята может кто-то из вас знает их название? Скажите, как вы думаете, отличаются ли эти фигуры? У треугольника три угла и три стороны. У квадрата четыре угла и четыре стороны. Чтобы лучше запомнить эти фигуры давайте отправимся в путешествие (звучит чарующая музыка).

Посмотрите какая удивительная полянка, сколько много красивых цветов, вдохните их аромат. (применение ароматеропии эфирных масел). Предлагаю пройти по дорожке на лужайку и попрыгать с цветочка на цветочек, как это делают пчелки. Поторяйте за мной (на полу для ребят разложены массажные коврики в форме цветов для массажа стоп).

Садитесь в паровозик и мы отправляемся в гости.

(звучит иметация паровозного гудка). Паровозик привозит детей на полянку, где стоит яблонька возле теремка.

Ребята, давайте посчитаем сколько яблочек на деревце.

А вот стоит теремок, его обитатели нам приготовили сюрприз. Посмотрите это геометрические фигуры. Воспитатель раздает детям фигуры, предлагает детям рассмотреть фигуры, потрогать, повертеть. А скажите кто из вас запомнил эти фигуры или хотя бы знает некоторые из этих фигур?

Молодцы, ребята, а вот зайчик-попрыгайчик, предлагает нам порезвиться вместе с ним. Согласны?

Музыкальная физминутка.

Веселиться вы умеете ребята, а умеете ли вы работать? Вот перед вами лоток с песком. Подойдите поближе и разделитесь на группы.

Пусть в одной группе собирутся самые маленькие детки (воспитатель называет имена малышей 1мл.группы), теперь детки постарше (дети 2 мл.группы встают в кружок), ну а теперь дети постарше (средняя группа).

Нас сегодня ждет песок

Чистый, свежий, золотой.

Поиграй-ка с ним, дружок

Хочешь рой, а хочешь –строй.

Но, чтобы играть с песком нужно знать правила безопасного обращения с ним.

Расскажите о правилах техники безопасности при работе с песком.

Правила техники безопасности при работе с песком.

1. С песком нужно обращаться аккуратно. 2. Нельзя брать песок в рот - можешь заболеть или подавиться. Песок нельзя кушать, он не съедобный. 3. Нельзя бросать песок в лицо, можешь попасть в глазки, и они будут болеть. 4.Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться. 5. Нельзя разбрасывать песок.

Ребята, что вы можете рассказать о песке. Какой песок?

Сыпучий, сухой, прохладный, чистый, шершавый, несъедобный.

Воспитатель:

Как песочек наш сияет

И ребяток приглашает.

Мы в песочек поиграем

Пальчики поразминаем.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять- будем пальчики считать».

Наши жители теремка подскажут нам, как обращаться с песком. Положите ладошки на песок, и повторяйте со мной.

(Применение песочной терапии)

1.Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет. (Руки сжимают в кулачки, надавливают на песок.)

2.Маленький зайчик прыгает, как мячик. (Двумя пальчиками нажимаем на песок.)

3.Мышка серая бежит, хвостиком лишь шевелит. (Мизинчиком проводим по песку)

4.Вот лягушка прыг и скок, через лес, через мосток. (Тремя пальчиками проводим по песку)

5.Вот волчок - серый бочек, прибежал на огонек. (Ладошками надавливаем на песок)

Ну, вот мы и размяли пальчики, теперь подходите ребята, будем играть с песком.

А вот и дождик пошел (воспитатель раздает детям палочки и лейкой поливает лоток с песком)

Запустите свои палочки в короб с песком и повторяйте за мной.

1.Я рисую на песке

Словно мелом на доске

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу.

2.Раз, два, три треугольник начерти.

3.Вот четыре стороны

Квадрат нарисовали мы

Четыре палочки сложили

И вот квадратик получили.

4.Круглый круг похож на мячик

По песку он быстро скачет.

А теперь ребята, возьмите в руки формочки геометрических фигур и выдавите их на песке.

Ребята, вот мы и поиграли с песком, а что мы тут нарисовали? Правильно, это геометрические фигуры, как мы их называем? Правильно, это круг, квадрат и треугольник. А как на казахском языке переводятся эти фигуры? Мынау не? Шеңбер, үшбұрыш, төртбұрыш.

Ай, да молодцы ребята. С этим заданием вы справились, а хотите я научу вас делать фокусы? Возьмите чистый лист и приложите его к песку. Что получилось? (воспитатель на чистый лист наклеивает прозрачный двухстороний скотч в форме круга, квадрата, треугольника, когда дети прикосаются этим листом бумаги к песку, на скотче остется форма разных геометрических фигур заранее подготовленых воспитателем, дети выполняют аппликацию геометрических фигур).

Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие? А что вам запомнилось сегодня? С какими геометрическими фигурами вы познакомились? А кто нам повстречался на пути? За то, что вы сегодня так хорошо поработали, я хочу вам сделать такой подарок, это очень полезный для здоровья мед. (Воспитатель раздает детям маленькие формочки в красивой обертке). Ну а теперь все садимся в наш паровозик и отправляемся назад, домой. (имитация паровозного гудка).