отчет (не позднее 20 февраля) о количестве каждого ввезенного (вывезенного) прекурсора по формам согласно соответственно приложениям N 5 и 6. Приложение N 2 к Правилам представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (в редакции постановления Правительства РФ от 1 октября г. N). ОТЧЕТ. о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в список I.
Отчет о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного список I или список IV (нужное подчеркнуть) перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Приложение N 3 к Правилам. Отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV (нужное подчеркнуть) перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю Приложение N 4 к Правилам. Метилметакрилат в стоматологии. Организация работы, отчетность.
Докладчик: Лысов Михаил Игоревич, Заведующий ортопедическим отделением БУ ХМАО – Югры «Ханты-Мансийская. - презентация. (опломбировываются).При невозможности хранить прекурсоры в помещении их хранение осуществляется в расположенных на охраняемых территориях емкостях (цистернах, резервуарах, бочках и другой транспортной таре), которые после окончания рабочего дня опечатываются (опломбировываются). 5 Форма отчета: 6 Dura lex, sed lex.
Спасибо за внимание! Скачать бесплатно презентацию на тему "Метилметакрилат в стоматологии. Организация работы, отчетность. Форма журнала также предусмотрена данными Правилами (Приложение к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ). Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов (п.5 Правил).
2. Отчет об прекурсорах до 20 февраля. По ним ведется предметно-количественный учет. Часто проверки. 1. "СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" форма 30 до 10 января.
2. Отчет об прекурсорах до 20 февраля. По ним ведется предметно-количественный учет. Часто проверки. Отчет по прекурсорам в службу по контролю за оборотами наркотикам в вашем регионе. Инструкция по учету прекурсоров наркотических веществ, включенных в список IV (таблицы II и III), которые содержатся в изделиях медицинского назначения, Примечание: Прошу особо обратить внимание, что данное письмо не подменяет необходимость обращения к первоисточникам, которые претерпевают постоянные изменения.
3. В отчете по прекурсорам в стоматологии, например, фторакс с прожилками, указывать наименование препарата и количество флаконов в мл? Да, обязательно нужно указывать данную информацию. 4. Мёд. Колледж, стоматология-ортопедия, обучаются с применением прекурсоров, в производственных целях они не используются.
Необходимо ли в этом случае уведомлять МВД, и отсылать им годовой отчёт, по приходу-расходу? Да. нужно это делать. 6. Метилакрилата и метилметакрилата входят в таблицу 3 списка 4 Прекурсоры, в стоматологии нужна ли лицензия на работу с этими препаратами. Здравствуйте. Да, нужно разрешение.
Вы ООО?. Материалы с прекурсорами в стоматологии список (ПКУ) которых следует вести по форме, приведенной в постановлении Правительства РФ от № Прекурсоры в стоматологии. Учет прекурсоров в стоматологии можно вести в одном журнале, выделяя на каждое наименование необходимое количество листов, или в отдельных журналах, если в течение года регистрируется большое количество операций.
При этом запись в журнале о суммарном количестве отпущенных, реализованных, приобретенных или использованных указанных веществ производится ежемесячно и документального подтверждения совершения каждой расходной операции не требуется. ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ Список изменяющих документов (в ред.
Постановлений Правительства РФ от N , от N , от
Categories Post navigationГармония гласных
фонетическое явление, пронизывающее собой весь звуковой строй языков урало-алтайской семьи, хотя и присущее отдельным ее членам не в одинаковой мере. В языках других семейств, за исключением резьянского говора, принадлежащего к группе словинских наречий, т. е. к семье индоевропейской, оно не наблюдается. Явление это заключается в зависимости гласных звуков, входящих в состав второстепенных (суффиксальных) слогов слова, от гласного в главном (коренном) слоге. Оно находится в тесной связи с морфологическим строем урало-алтайских языков, представляющих собой, как известно, тип языков агглютинирующих, т. е. присоединяющих к корню (находящемуся всегда во главе слова) ряд второстепенных, суффиксальных слогов, ничем с корнем не связанных. Все урало-алтайские гласные сообразно большей или меньшей чувствительности своей к влиянию коренного гласного делятся обычно на два класса: "светлых" и "темных", или, выражаясь в терминах физиологии звука, "нёбных (и, е, ю)" и "ненёбных (а, о, у, ы)". "Светлый" гласный корня требует и "светлых" гласных в суффиксе, "темный" - "темных". Загадочна Г. гласных в резьянских говорах, где она принимает другой характер: главным, обусловливающим гласным в слове является гласный с ударением, а не ударенные изменяются сообразно с ним. Эта особенность резьянских говоров, открытая их исследователем, профессором Бодуэном де Куртенэ, дала ему повод считать резьян ославянившимися туранцами. Ср.: Adam, "De l"harmonie des voyelles dans les langues Ouralo-Altaïques" (Париж, 1874); О. Bohtlingk, "Ueber die Sprache der Jakuten" (1851); Ahlquist, "Forschungen auf d. Gebiete d. uralaltaisch. Sprachen" (т. I, мордов. грамматика, СПб. и Гельсингфорс, 1861); W. Radloff, "Phonetik d. nordl. Türksprachen" (Лейпциг, 1882); Бодуэн де-Куртенэ, "Опыт фонетики резьянских говоров" (1875). С. Булич.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .
Смотреть что такое "Гармония гласных" в других словарях:
Уподобление гласных аффиксов гласному корня по признаку места образования, лабиализации и др.; разновидность прогрессивной ассимиляции. Широко распространена в агглютинативных языках (см. Агглютинация) … Большой Энциклопедический словарь
Уподобление гласных аффиксов гласному корня по признаку места образования, лабиализации и др.; разновидность прогрессивной ассимиляции. Широко распространена в агглютинативных языках (см Агглютинация). * * * ГАРМОНИЯ ГЛАСНЫХ ГАРМОНИЯ ГЛАСНЫХ,… … Энциклопедический словарь
- … Википедия
То же, что сингармонизм … Словарь лингвистических терминов
гармония гласных (сингармонизм) - (др. греч. σύν âместе + ´αρμονια связь, созвучие) Явление [гл. обр. в тюркских языках], состоящее в том, что гласным корня определяется характер последующих гласных в аффиксах данного слова: oda комната – odalar комнаты (турецк.) … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
- (греч. harmonia, от harmoso приводить в порядок). 1) музыкальное созвучие, согласование, учение об отношениях между интервалами, гаммами, об аккордах, модуляциях в проч. 2) соразмерность частей с целым и между собой в художественных произведениях … Словарь иностранных слов русского языка
Дистактная и контактная ассимиляция
Полная и неполная ассимиляция
Прогрессивная и регрессивная ассимиляция
Консонантная и вокалическая ассимиляция
Консонантная ассимиляция – уподобление согласного согласному, напр. в слове лодка звонкий согласный [д] заменяется глухим [т] - [лотка] .
Вокалическая ассимиляция – уподобление гласного гласному, напр. вместо «бывает» в просторечии часто говорится [быват] .
Прогрессивная ассимиляция – предшествующий звук влияет на последующий. В рус. яз. прогрессивная ассимиляция очень редка, напр. диалектное произношение слова «Ванька» как «Ванькя» . Прогрессивная ассимиляция часто встречается в англ. (cats, balls), фр.- subsister, нем., баш. (ат + лар = аттар) и других языках.
Регрессивная ассимиляция – последующий звук влияет на предшествующий. Она наиболее характерна для русского языка: «лодка [лотка]» , водка [вотка], «встал в три [фстал ф три]»
В англ. «newspaper» [z] под влиянием [р] переходит в [s], во фр. absolu [b] - в [р], нем. Staub завершается [р], в баш. «китеп бара» (уходит) переходит в «китеббара».
Примером полной ассимиляции может служить само слово «ассимиляция» . Аналогичный пример ассимиляции - «агглютинация» .
Рус. сшить [шшыть], высший [вышший], анг. cupboard «шкаф», «буфет» произносится ["kDbad]. Нем. Zimber перешло в Zimmer «комната», selbst «сам» произносится .
При неполной ассимиляции звук теряет только часть своих признаков, напр., «кде - где», «седесь - здесь», где согласные теряют признак звонкости.
Дистактная ассимиляция . Один звук влияет на другой на расстоянии, хотя они отделены друг от друга другими звуками.
Рус. хулиган - хулюган (просторечие), англ. foot «нога» - feet «ноги», goose «гусь» - geese «гуси». В древнеанг. яз. fori (мн. число от fot «нога»), «/"» изменил гласный корня, а затем отпал. То же в нем. яз.: Fuss «нога»- Fusse «ноги», Gans «гусь»- Game «гуси».
При контактной ассимиляции взаимодействующие звуки находятся в непосредственном контакте.
Сингармонизм (гармония гласных ) – дистактная прогрессивная ассимиляция по ряду и лабиализации. Гласные суффиксов и обычно непервых слогов слова уподобляются по ряду или по огубленности (гласные переднего ряда – гласным переднего, гласные заднего ряда – гласным заднего ряда), т.е. напр., в простом слове могут быть только гласные и, э или только у, о .
Это явление свойственно, напр., языкам тюркской семьи языков (турецкий, башкирский, татарский, узбекский и другие), угро-финским языкам (венгерский, финский и другие), а также одному из древнейших языков - шумерскому.
Напр., бала (ребенок) + лор (окончание мн. ч.) = балалар. Здесь все гласные
заднего ряда: гласный [а] в баш. яз. ближе к заднему ряду.
Но для слова «кеше» (человек) окончание будет не «лар», а «лэр» - кешелэр.
Буква э обозначает гласный переднего ряда [ае].
Еще примеры: венг. levelemben «в моем письме», Magyar orszagon «в Венгрии»,
koszonom «спасибо» (сингармонизм по лабиализации), фин. talossa - «в доме», тур.
evlerinde «в их доме». Следы сингармонизма отчетливо видны в заимствованных из
тюркских языков рус. словах барабан, бурундук, карандаш, таракан и др.
Сингармонизм подчеркивает единство слова, но приводит к некоторому фонетическому однообразию слов.
● Диссимиляция
Это явление, обратное ассимиляции . Представляет собой расподобление артикуляции двух одинаковых или подобных звуков.
Феврарь перешло в февраль (ср. англ. February, нем. Februar, фр./evrier), коридор - колидор (в просторечии), фр. couroir - couloir (рус. кулуар), велблюд - верблюд - примеры дистактной диссимиляции.
Контактная диссимиляция наблюдается в словах легко [лехко], скучно [скушно].
● Метатеза (гр. перестановка) - взаимная перестановка звуков или слогов в пределах слова.
Слово мармор (гр. дардаро;) перешло в рус. мрамор, талерка (нем. Teller или шведское talrik) - тарелка, долонъ стала ладонь, творушка - ватрушка, каталажка -
такелаж, невро(-патолог) - нерв. Англ. thridda - third (третий), герм. Ъгеппеп перешло в анг. burn (гореть), bridd- в bird (птица).
Нем. Brennstein -Bernstein, фр./ormaticu -fromage.
Например, президент СССР Горбачев всегда произносил Арзебажан вместо Азербайджан - так ему было удобнее.
● Гаплология (греч. "anxooq - простой) – упрощение слова вследствие диссимиляции, при которой происходит выпадение одинаковых или сходных слогов.
Напр., минералолог ия - минералогия, корнено сый - курносый, близозор кий - близорукий, трагикоком едия - трагикомедия, стипепе ндия - стипендия. Но в самом слове гаплоло гия - гаплологии (*гаплогия) нет.
Анг. miners" rights вместо miners"s rights (при совпадении одинаково звучащих формантов мн. числа и притяжательного падежа последний формант отпадает).