Топик на тему "экологические проблемы" на английском. Тренд развития общества – улучшение показателей экологичности транспорта Population Growth — Рост населения

Негативное влияние автомобилей на окружающую среду очевидно. К сожалению, помимо всех тех положительных качеств, которые несет с собой использование двигателей внутреннего сгорания, также наблюдается и множество отрицательных факторов. Основным из них является негативное воздействие на окружающую среду. Двигатели внутреннего сгорания, на которых работают все автомобили, за время своей работы сжигают просто огромное количество нефтепродуктов разной степени очистки. Это наносит вред окружающей среде и, в первую очередь, атмосфере. Так как автомобили в большом количестве в основном сосредоточены в больших городах, то воздух в мегаполисах обеднен кислородом и загрязнен продуктами горения нефтепродуктов. Такой воздух приносит вред здоровью человека, из-за такого воздействия нарушается экологическая среда, меняются природные и климатические условия. Также общеизвестно, что из воздуха эти вредные продукты попадают еще и в воду, а значит, загрязняется и водная среда. Автомобили оказывают огромное шумовое воздействие на человека. Шумы, которые издаются при работе двигателя автомобиля, вызывают у человека чрезмерную усталость у людей, что может служить поводом к различным психическим и нервным расстройствам. Постоянно превышается шумовой порог, при котором возможна нормальная работа органов слуха человека. Кроме того, постоянное шумовое воздействие может заметно сокращать жизнь человека. Постоянные шумы мешают людям совершать необходимые действия, такие как, например, сон, отдых, плодотворная работа и т.д. На распространение уровня шума влияют также климатические и природные факторы. Так, например, в зоне, которая насыщена зелеными насаждениями, шум распространяется гораздо в меньшей концентрации, чем, например, в городе. Именно поэтому жители городов ощущают часто постоянную усталость. Таким образом, можно сказать о том, что автомобили оказывают негативное воздействие на окружающую среду и на человека. Необходимо различными методами пытаться сократить это влияние, хотя бы до того уровня, который не будет мешать нормальному функционированию организма человека, а также не будет нарушать работу экологических систем. Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаются
в следующем:
1) оптимизация движения городского транспорта;
2) разработка альтернативных энергоисточников;
3) дожигание и очистка органического топлива;
4) создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные
топлива;
5) защита от шума.

Негативное влияние автомобилей на окружающую среду очевидно. К сожалению, помимо всех тех положительных качеств, которые несет с собой использование двигателей внутреннего сгорания, также наблюдается и множество отрицательных факторов. Основным из них является негативное воздействие на окружающую среду. Двигатели внутреннего сгорания, на которых работают все автомобили, за время своей работы сжигают просто огромное количество нефтепродуктов разной степени очистки. Это наносит вред окружающей среде и, в первую очередь, атмосфере. Так как автомобили в большом количестве в основном сосредоточены в больших городах, то воздух в мегаполисах обеднен кислородом и загрязнен продуктами горения нефтепродуктов. Такой воздух приносит вред здоровью человека, из-за такого воздействия нарушается экологическая среда, меняются природные и климатические условия. Также общеизвестно, что из воздуха эти вредные продукты попадают еще и в воду, а значит, загрязняется и водная среда. Автомобили оказывают огромное шумовое воздействие на человека. Шумы, которые издаются при работе двигателя автомобиля, вызывают у человека чрезмерную усталость у людей, что может служить поводом к различным психическим и нервным расстройствам. Постоянно превышается шумовой порог, при котором возможна нормальная работа органов слуха человека. Кроме того, постоянное шумовое воздействие может заметно сокращать жизнь человека. Постоянные шумы мешают людям совершать необходимые действия, такие как, например, сон, отдых, плодотворная работа и т.д. На распространение уровня шума влияют также климатические и природные факторы. Так, например, в зоне, которая насыщена зелеными насаждениями, шум распространяется гораздо в меньшей концентрации, чем, например, в городе. Именно поэтому жители городов ощущают часто постоянную усталость. Таким образом, можно сказать о том, что автомобили оказывают негативное воздействие на окружающую среду и на человека. Необходимо различными методами пытаться сократить это влияние, хотя бы до того уровня, который не будет мешать нормальному функционированию организма человека, а также не будет нарушать работу экологических систем. Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаются в следующем: 1) оптимизация движения городского транспорта; 2) разработка альтернативных энергоисточников; 3) дожигание и очистка органического топлива; 4) создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива; 5) защита от шума.

0 /5000

Определить язык Клингонский (pIqaD) азербайджанский албанский английский арабский армянский африкаанс баскский белорусский бенгальский болгарский боснийский валлийский венгерский вьетнамский галисийский греческий грузинский гуджарати датский зулу иврит игбо идиш индонезийский ирландский исландский испанский итальянский йоруба казахский каннада каталанский китайский китайский традиционный корейский креольский (Гаити) кхмерский лаосский латынь латышский литовский македонский малагасийский малайский малайялам мальтийский маори маратхи монгольский немецкий непали нидерландский норвежский панджаби персидский польский португальский румынский русский себуанский сербский сесото словацкий словенский суахили суданский тагальский тайский тамильский телугу турецкий узбекский украинский урду финский французский хауса хинди хмонг хорватский чева чешский шведский эсперанто эстонский яванский японский Клингонский (pIqaD) азербайджанский албанский английский арабский армянский африкаанс баскский белорусский бенгальский болгарский боснийский валлийский венгерский вьетнамский галисийский греческий грузинский гуджарати датский зулу иврит игбо идиш индонезийский ирландский исландский испанский итальянский йоруба казахский каннада каталанский китайский китайский традиционный корейский креольский (Гаити) кхмерский лаосский латынь латышский литовский македонский малагасийский малайский малайялам мальтийский маори маратхи монгольский немецкий непали нидерландский норвежский панджаби персидский польский португальский румынский русский себуанский сербский сесото словацкий словенский суахили суданский тагальский тайский тамильский телугу турецкий узбекский украинский урду финский французский хауса хинди хмонг хорватский чева чешский шведский эсперанто эстонский яванский японский Источник: Цель:

Негативное влияние автомобилей на окружающую среду очевидно. К сожалению, помимо всех тех положительных качеств, которые несет с собой использование двигателей внутреннего сгорания, также наблюдается и множество отрицательных факторов. Основным из них является негативное воздействие на окружающую среду. Двигатели внутреннего сгорания, на которых работают все автомобили, за время своей работы сжигают просто огромное количество нефтепродуктов разной степени очистки. Это наносит вред окружающей среде и, в первую очередь, атмосфере. Так как автомобили в большом количестве в основном сосредоточены в больших городах, то воздух в мегаполисах обеднен кислородом и загрязнен продуктами горения нефтепродуктов. Такой воздух приносит вред здоровью человека, из-за такого воздействия нарушается экологическая среда, меняются природные и климатические условия. Также общеизвестно, что из воздуха эти вредные продукты попадают еще и в воду, а значит, загрязняется и водная среда. Автомобили оказывают огромное шумовое воздействие на человека. Шумы, которые издаются при работе двигателя автомобиля, вызывают у человека чрезмерную усталость у людей, что может служить поводом к различным психическим и нервным расстройствам. Постоянно превышается шумовой порог, при котором возможна нормальная работа органов слуха человека. Кроме того, постоянное шумовое воздействие может заметно сокращать жизнь человека. Постоянные шумы мешают людям совершать необходимые действия, такие как, например, сон, отдых, плодотворная работа и т.д. На распространение уровня шума влияют также климатические и природные факторы. Так, например, в зоне, которая насыщена зелеными насаждениями, шум распространяется гораздо в меньшей концентрации, чем, например, в городе. Именно поэтому жители городов ощущают часто постоянную усталость. Таким образом, можно сказать о том, что автомобили оказывают негативное воздействие на окружающую среду и на человека. Необходимо различными методами пытаться сократить это влияние, хотя бы до того уровня, который не будет мешать нормальному функционированию организма человека, а также не будет нарушать работу экологических систем. Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаютсяв следующем:1) оптимизация движения городского транспорта;2) разработка альтернативных энергоисточников;3) дожигание и очистка органического топлива;4) создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива;5) защита от шума.

The negative impact of cars on the environment is obvious. Unfortunately, in addition to all those positive qualities, which brings with it the use of internal combustion engines, also observed a number of negative factors. The main one is the negative impact on the environment. Internal combustion engines, which run all the cars during the work burn a huge amount of oil of varying purity. This is detrimental to the environment and, above all, the atmosphere. Since a large number of cars are mostly concentrated in big cities, the air in big cities is depleted of oxygen and dirty petroleum products of combustion. Such air is harmful to human health, because such exposure is disturbed ecological environment, changing natural and climatic conditions. It is also well known that the air from these harmful products also fall into the water, and thus contaminated, and the aqueous medium. Cars have a huge impact on human noise. The noises that are produced when the engine of the car, causing a person excessive fatigue in people that can give rise to a variety of mental and nervous disorders. Consistently exceed the noise threshold at which normal operation is possible organs of hearing. In addition, continuous noise exposure can significantly reduce a person"s life. Constant noise prevent people from making the necessary actions, such as, for example, sleep, rest, fruitful work, etc. On the distribution of the noise level is also influenced by climatic and environmental factors. For example, in an area that is saturated with green spaces, much noise is distributed in a lower concentration than, for example, in town. That is why the residents of cities often feel constant fatigue. Thus, we can say that the cars have a negative impact on the environment and on humans. It should be a variety of methods to try to reduce this effect, at least to a level that will not interfere with the normal functioning of the human body, and will not disrupt ecological systems. The main ways of reducing the environmental impact of transport are
as follows:
1) the optimization of urban transport;
2) the development of alternative energy sources;
3) post-combustion and clean fossil fuels;
4) creation (modification) engines that use alternative
fuels;
5) protection against noise.

переводится, пожалуйста, подождите..

the negative impact of cars on the environment obviously. unfortunately, in addition to all of those qualities, which is associated with the use of internal combustion engines, also has many negative factors. the main of them is the negative impact on the environment. internal combustion engines, which consists of all the vehicles in the course of his work are just a great number of products of varying degrees of purification. it harms the environment and, in particular, the atmosphere. as the cars in large numbers has been concentrated in large cities, the air in the mega cities обеднен oxygen and contaminated products of combustion products. the air brings harm to human health, because of the impact of an ecological environment, change the natural and climatic conditions. as it is well known that from the air, these harmful products are still in the water, and then, the polluted water environment. cars have great noise effect. the noises, which are published in the car engine, excessive fatigue, people have the rights that may give rise to different mental and nervous disorders. constantly exceeded the noise threshold, which is the normal organs of hearing rights. in addition, continuous noise exposure can markedly reduce the life of man. the noise preventing people to perform the necessary actions, such as, for example, sleep, rest, the work and so on. on the distribution of the noise level are also influenced by climatic and environmental factors. for example, in a zone which is dominated by green areas, noise is much less concentrated than, for example, in the city. therefore, urban dwellers are often constant fatigue. thus, we can say that cars have a negative impact on the environment and human. a variety of methods to try to reduce this effect, at least to a level that will not interfere with the normal functioning of the human body, but also will not infringe on the work of ecological systems. the main ways to reduce the environmental impact of transport arenext:(1) the optimization of the urban transport;(2) the development of alternative energy sources.3) дожигание and purification of organic fuel.4) a (modified) engines using alternativefuel;(5) protection against noise.

переводится, пожалуйста, подождите..

Современное общество не обходится без транспорта. Сейчас используются как грузовые, так и общественные средства передвижения, которые снабжаются различными видами энергии для обеспечения движения. На данный момент в разных частях света используются следующие транспортные средства:

  • автомобильный (автобусы, легковые авто, микроавтобусы);
  • железнодорожный (метро, поезда, электропоезда);
  • водный (лодки, катера, контейнерные суда, танкеры, паромы, круизные суда);
  • воздушный (самолеты, вертолеты);
  • электротранспорт (трамваи, троллейбусы).

Несмотря на то, что транспорт позволяет ускорить время всех передвижений людей не только по поверхности земли, но по воздуху и воде, различные ТС оказывают воздействие на окружающую среду.

Загрязнение окружающей среды

Каждый вид транспорта загрязняет экологию, но существенное преимущество – 85% загрязнения осуществляет автомобильный транспорт, который выделяет выхлопные газы. Машины, автобусы и другой транспорт этого вида приводит к различным проблемам:

  • загрязнение атмосферы;
  • ухудшение здоровья людей и животных.

Морской транспорт

Морской транспорт более всего загрязняет гидросферу, поскольку в водоемы поступает грязная балластная вода и вода, которой моют плавательные суда. Энергетические установки кораблей загрязняют воздух различными газами. Если танкеры перевозят нефтепродукты, то существует риск загрязнения воды нефтью.

Авиационный транспорт

Авиационный транспорт загрязняет, прежде всего, атмосферу. Их источником являются газы авиационных двигателей. Благодаря работе авиатранспорта в воздух попадает углекислый газ и оксиды азота, пары воды и оксиды серы, оксиды углерода и твердые частицы.

Электротранспорт

Электротранспорт вносит свою лепту в загрязнение окружающей среды путем электромагнитных излучений, шумов и вибраций. При его обслуживании в биосферу поступают различные вредные вещества.

Таким образом, при эксплуатации самых разных транспортных средств происходит загрязнение окружающей среды. Вредные вещества загрязняют воду, почву, но более всего загрязнителей поступает в атмосферу. Это угарный газ, оксиды, тяжелые соединения и парообразные вещества. В результате этого происходит не только парниковый эффект, но и выпадают , учащается количество заболеваний и ухудшается состояние здоровья людей.

Функционирование транспортного комплекса оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду. При этом уровень загрязнения окружающей природной среды в настоящее время осуществляется темпами, значительно более высокими, чем скорость ее естественного восстановления. В этих условиях проблемы экологии транспорта приобретают особое значение.

На транспорте принято выделять передвижные источники загрязнения окружающей среды (транспортные средства) и стационарные источники (промышленные и ремонтные предприятия транспорта).

Негативное воздействие транспорта на окружающую среду проявляется:

  • - в загрязнении атмосферы, водных объектов и земель, изменении химического состава почв и микрофлоры, образовании производственных отходов, в том числе токсичных и радиоактивных;
  • - в потреблении природных ресурсов - атмосферного воздуха, нефтепродуктов и природного газа, воды для производственных и бытовых нужд, земельных ресурсов, отчуждаемых под строительство автомобильных и железных дорог, аэропортов, трубопроводов, морских и речных портов и других объектов транспортной инфраструктуры;
  • - в выделении тепла в окружающую среду;
  • - в создании высоких уровней шума и вибрации;
  • - в возможной активизации неблагоприятных природных процессов (водная эрозия, заболачивание местности, образование селевых потоков и т.п.);
  • - в травматизме и гибели людей и животных;
  • - в разрушении почвенно-растительного покрова и уменьшении урожайности сельскохозяйственных культур.

В табл. 2.12 представлены удельные выбросы основных вредных веществ по видам транспорта.

Таблица 2.12

Удельные выбросы загрязняющих веществ, г/т км

Как видно из табл. 2.12 наибольшие удельные выбросы приходятся на автомобильный и воздушный транспорт, в десятки и сотни раз превышая аналогичные выбросы на других видах транспорта по оксиду углерода (СО), углеводородам (СН), оксидам азота (N0), углероду (С), диоксиду серы (80 2). Наиболее экологичными являются морской и железнодорожный транспорт. В целом на долю автотранспорта приходится 91,3 % загрязнения атмосферы, железнодорожного - 3,7 %, морского - 2,7 %, речного - 0,9, воздушного - 1,4 %.

Масштабы работы транспортной системы России, ее значительный имущественный комплекс определяют значительный объем загрязнения окружающей среды. Вместе с тем, внедрение более энергоэффективных транспортных средств, проведение мероприятий ресурсосбережения и другие мероприятия приводят к снижению размеров удельных выбросов вредных веществ.

Автомобильный транспорт является одним из крупнейших источников загрязнения окружающей среды. Относительная доля автотранспорта в общих антропогенных выбросах загрязняющих веществ всех отраслей экономики составляет около 40 % и более 80 % объема вредных выбросов транспортного комплекса (без учета трубопроводного транспорта).

Характерными особенностями вредного воздействия подвижных источников автомобильного транспорта на окружающую среду являются высокие темпы роста численности автомобилей и их пространственная рассредоточенность, непосредственная близость источников загрязнения к жилым районам, более высокая токсичность по сравнению со стационарными источниками, техническая сложность использования средств защиты от загрязнений.

Загрязнение окружающей среды от стационарных источников автомобильного транспорта происходит при испарении бензина на АЗС, образовании пыли в приземном воздушном слое возле автодорог, отчуждении значительных земельных площадей под автодороги.

Быстрый рост автомобилизации населения значительно увеличивает негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду, особенно в крупных городах. Превышение уровней предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ вдоль автотрасс и на прилегающих территориях и шумовое загрязнение ведут к росту заболеваемости населения.

Парк автотранспортных средств в 2001-2013 гг. вырос с 26,4 до 42,7 млн ед. При этом величина валовых вредных выбросов от автотранспортных средств сократилась с 14,167 до 12,459 млн т. Это означает, что парк значительно обновлялся за счет автомобилей более высоких экологических классов. Однако темпы снижения валовых выбросов от автотранспортных средств постепенно замедляются, что обусловлено постоянным ростом парка автотранспортных средств и замедлением обновления парка автомобилями экологических классов Евро-4 и 5.

Интенсивный рост автомобилизации населения наряду с продолжающейся концентрацией экономической и социальной активности вокруг городских агломераций приводит к отчуждению и деградации земель, используемых для временных неорганизованных стоянок и хранения автомобилей, загрязнению окружающей среды отходами транспортной деятельности. Ускорившееся обновление автопарка, постоянное увеличение его численности создают реальную угрозу окружающей среде, оцениваемую в 85 млрд руб./год.

Железнодорожный транспорт считается одним из наиболее экологичных видов транспорта. Он характеризуется низкими удельными выбросами вредных веществ. Так, для железнодорожного транспорта характерны самые низкие удельные выбросы СН, ГчЮ х, С, 80 2 . Удельные выбросы оксида углерода (СО) меньше только на морском транспорте (см. табл. 2.12).

Вместе с тем, масштабы работы железнодорожного транспорта обусловливают значительные объемы вредных выбросов даже при их низких удельных величинах. Шум, вибрация, загрязнение полосы отвода мелкими частицами перевозимых грузов, загрязнение атмосферного воздуха и сточных вод - основные виды негативного воздействия подвижных источников данного вида транспорта на окружающую среду. Вредное воздействие стационарных источников (локомотивные и вагонные депо, заводы по производству и ремонту подвижного состава, промывочно-пропарочные станции и др.) заключается в загрязнении атмосферного воздуха токсичными веществами (компоненты лакокрасочных материалов, продукты неполного сгорания топлива и др.), потреблении воды и загрязнении сточных вод и т.п. Подвижные источники наносят ущерб окружающей среде в виде загрязнения атмосферы, почв, высокого уровня шума и вибрации.

Значительный ущерб окружающей среде наносит и строительство железных дорог. К таким ущербам можно отнести: изъятие земли под строительство постоянных и временных сооружений, проведение коммуникаций, вырубка лесов, нарушение гидрогеологических условий местности, заболачивание земель и т.п.

Реализуемые на железнодорожном транспорте ресурсосберегающие и природоохранные мероприятия дают свои положительные результаты. В течение 2007-2011 гг. выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников сократились на 37 %, сбросы загрязненных сточных вод сократились на 21 %, образование отходов - на 35 %.

Негативное воздействие на окружающую среду морского и речного транспорта проявляется в следующем:

  • - загрязнение морских акваторий береговыми источниками;
  • - чрезмерная эксплуатация морских ресурсов;
  • - физическое изменение/разрушение сред обитания морских организмов;
  • - разрушение морской и прибрежной среды вследствие вселения новых (чужеродных для конкретной акватории) видов организмов;
  • - загрязнение водоемов нефтепродуктами и перевозимыми грузами;
  • - нарушение водных и береговых экосистем при проведении работ по углублению дна рек и озер.

Негативное влияние трубопроводного транспорта происходит при строительстве его объектов, в процессе эксплуатации и при возникновении аварийных ситуаций.

При строительстве объектов трубопроводного транспорта происходит отчуждение земель, нарушаются природные ландшафты, пути миграции диких животных. При эксплуатации происходит загрязнение атмосферы от просачивания газа через трещины. При авариях происходят залповые выбросы нефти и газа, что ведет к загрязнению больших площадей, исключительно высокой концентрации вредных веществ, гибели растений и животных.

На трубопроводном транспорте в 2011 г. отмечено снижение выбросов в атмосферу на 8,7 %, стока загрязненных сточных вод без очистки - на 34,3 %. При этом выросли объем забора воды (на 14,3 %) и объем сброса сточных вод (на 3,7 %). За 2011 г. предприятиями трубопроводного транспорта рекультивировано более 2 млн га нарушенных земель (на 16 % больше, чем в 2010 г.).

Воздушный транспорт производит загрязнение окружающей среды преимущественно в виде шума (от работы авиационных двигателей, использования аэродромного спецавтотранспорта, вспомогательных силовых установок), загрязнения биосферы продуктами сгорания авиатоплива. Вместе с тем, полеты самолетов на больших высотах и с высокими скоростями приводят к тому, что продукты сгорания рассеиваются в верхних слоях атмосферы на больших территориях, что снижает степень их вредного воздействия на живые организмы.

Интегральным критерием экологической эффективности производственной деятельности объектов транспорта служит степень нарушения природного баланса в регионе или стране в целом. Опасность нарушения природного баланса количественно связана с антропогенными факторами производственной и хозяйственной деятельности людей. В случае, если природная среда не способна справиться с воздействием транспорта, необходимо предусматривать очистные сооружения или проводить восстановительные работы. Равновесие в природной среде обеспечивается поддержанием энергетического, водного, биологического, биогеохимического балансов и их изменением в определенный промежуток времени. Количественные характеристики перечисленных балансов зависят от географического положения регионов, климатических условий, величины использования ресурсов, природных явлений и степени загрязнения окружающей среды.

Обеспечить равновесие в природе можно с помощью правовых, социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических, биологических и других методов.

На транспорте расходуются существенные средства на охрану окружающей среды и снижение негативного воздействия на нее. Так, в 2010 г. организациями транспорта и связи было направлено на эти цели 1881,5 млн руб. инвестиций (2,1 % от общей суммы инвестиций на эти цели по стране) и израсходовано 6918 млн руб. в рамках текущих затрат (3,6 % от экономики в целом).

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. установлена необходимость снижения удельных уровней воздействия на окружающую среду по отраслям в 3-7 раз к 2020 г. Однако, по оценкам Министерства природных ресурсов России, на всех видах транспорта (кроме железнодорожного) данный показатель недостижим при сохранении существующей динамики загрязнения окружающей среды.

Экзаменатор, принимающий IELTS - тоже человек. Надеюсь, это не вызывает у вас сомнений. Если бы вы хотя бы на один день оказались на его месте, то перестали бы завидовать его особой роли - вершить судьбы кандидатов. Быть экзаменатором IELTS - огромный труд и не менее огромная ответственность. Я уж не говорю, что это малоприятная работа по выходным, когда все нормальные люди, которые не готовятся и не сдают IELTS, чувствуют себя совершенно свободными и счастливыми. К чему я все это пишу и при чем тут экология?

Речь идет о том, чтобы попытаться "разбавить" серую рутину работы экзаменатора неожиданным взглядом на предмет разговора. Когда я пробовал это делать, у человека сразу возникал в глазах интерес. Еще полминуты назад он был просто исполняющим свои обязанности, и вдруг на моих глазах превращался в настоящего собеседника .

Примеров удачной реализации данной стратегии было несколько. Самым ярким вариантом был разговор о фильме "The Great Race". Экзаменатор, человек примерно моего возраста, иностранец, не мог не смотреть этот великолепный фильм. В результате мы заканчивали разговор как старые друзья и... вы можете представить такое... перед расставанием экзаменатор протянул мне руку для рукопожатия.

А вот теперь, в свете вышеизложенного, давайте вернемся к теме "экологически чистый транспорт " на английском.

Считается, что трамваи, троллейбусы, поезда и появляющиеся уже электромобили являются менее вредными для окружающей среды. Этот факт для многих (и для экзаменаторов тоже) считается абсолютно доказанной истиной.

Для того чтобы "раскачать" экзаменатора мы попробуем усомниться в справедливости этого подхода и посягнем на святое! Если вам повезет и вас будет тестировать иностранец, а они гораздо больше озадачены сохранением окружающей среды, ваше заявление может иметь очень интересный эффект.

Итак, поехали. По традиции я не пишу здесь английский текст. Предоставляю вам сделать перевод. Здесь - только идея.

Трамваи, троллейбусы, поезда и электромобили считаются наиболее экологичными видами транспорта.

Считается, что они не оказывают вредного влияния на окружающую среду, поскольку не выделяют в атмосферу вредные токсичные вещества и не способствуют усилению парникового эффекта.

По моему скромному мнению эта идея не вполне верна.

Безусловно, сам троллейбус или поезд действительно гораздо меньше загрязняет окружающую среду, поскольку работает на электричестве.

Вопрос в том, откуда берется это электричество.

Если мы проследим весь процесс его получения, то увидим, что тепловые, гидро- и атомные электростанции наносят природе куда больший вред, чем поток автомобилей на шоссе или пробки в городе.

Согласно исследованиям ученых, именно большие промышленные предприятия являются основным загрязнителем атмосферы, воды и почвы.

Чтобы добыть электроэнергию необходимо сжечь топливо, или перекрыть реку плотиной. Это приводит к огромному экологическому ущербу.

Я уже не говорю об атомной электростанции. Любая авария на ней может привести к заражению огромных территорий на долгие годы.

А линии электропередач? Для их строительства уже срублены и постоянно вырубаются все новые и новые миллионы деревьев.

Поэтому я не стал бы называть электротранспорт абсолютно "зеленым" и дружественным для окружающей среды.

Просто ущерб, и довольно значительный, наносится природе где-то в другом месте.

В принципе, проблему решили бы ветровые турбины, станции на солнечных батареях, однако, эти технологии пока несовершенны и не могут обеспечить все возрастающей потребности человечества в электричестве.

Подводя итог сказанному, я предлагаю оценивать экологический ущерб не одного конкретного электропоезда или троллейбуса, а рассматривать систему в целом.

С этой точки зрения еще неизвестно, что является более "зеленым" традиционный автомобиль или тот, что работает на электричестве.

Если вы договорите текст до конца, то непременно произведете на экзаменатора неизгладимое впечатление. Он вас запомнит и это может косвенно повлиять на вашу оценку.

Безусловно, все это нужно сказать правильно, использовать специальные термины.

Но мы же не зря затронули данную тему ДО вашего экзамена. Если вы готовитесь к IELTS , да еще и делаете это самостоятельно , вы можете заранее проработать тему. Дополнить свой словарь терминов и выступить, что называется, со знанием дела.

Я проверил это на себе - работает. Моя наивысшая оценка за IELTS Speaing - 7.5. Понятно, что это не девятка, но для большинства кандидатов это вполне нормальный результат.

Проблема глобального потепления, вызванного ростом углекислого газа в атмосфере, постоянно звучит в речах видных деятелей и организаций, занимающихся экологией. Несмотря на то что данная идея ставится под сомнение, зачастую вполне аргументированно, наличие масштабного загрязнения окружающей среды различными транспортными средствами стоит весьма остро.

Да, факты говорят, что углекислый газ, вырабатываемый всей промышленностью и автомобилями, может оцениваться всего в несколько процентов от уровня вреда, который наносится извержением среднего вулкана. Но проблему других выбросов человечество не может игнорировать. Чтобы снизить вред для природы, разрабатывается экологический транспорт, удобный для людей и безопасный для экосферы.

Современные двигатели могут называться верхом экологичности, если проводить сравнение с их предшественниками полувековой давности. Использование биодизеля, постоянное снижение уровня вредных веществ в выхлопе, задаваемое стандартами безопасности, положительно влияет на атмосферу городов.

Однако постоянный рост количества автомобилей на дорогах не ведет к снижению вреда для окружающей среды. К самым заметным опасным чертам современного транспорта относятся:

  • наличие в выхлопе угарного газа, смертельно опасного для человека и других живых организмов;
  • присутствие солей тяжелых металлов, осаждаемых в почву;
  • наличие активных веществ кислотной, щелочной групп, которые при растворении в атмосферных осадках воздействуют на почву, конструкции зданий, загрязняют грунтовые воды.

Экологические проблемы транспорта не ограничиваются только выбросами и опасностями, связанными с работой двигателей. К области вредных воздействий относятся протечки масел, топлива, выбросы сажи, неизбежные у дизельных двигателей. Ущерб природе наносит и добыча исходного сырья для производства бензина и дизеля, а также его переработка.

Чем характеризуется экологический транспорт

Экологичные автомобили минимизируют до предела все выбросы в окружающую среду. Современные инженерные идеи, реализованные «в металле» и используемые на дорогах, знакомы многим, например, в виде общественного транспорта. Другие экологически чистые автомобили работают либо на гибридном принципе, используя меньшее количество топлива, либо построены без применения двигателей внутреннего сгорания.

Общественный транспорт

Знакомые всем экологически чистые виды транспорта – общественные троллейбусы, трамваи, метро. Эта часть инфраструктуры городов, если оценивать конкретное средство передвижения, кажется идеальной. В воздух не выбрасывается вредных веществ, нет сажи, нет масштабных задымлений атмосферы. Экология транспорта этого типа привлекательна, но несколько спорна.

  1. Общественный транспорт используется в дневное время суток.
  2. Необходимые мощности энергетической сети весьма высоки.
  3. Существуют большие утечки энергии из-за повреждений сетей, коротких замыканий, различных аварийных ситуаций.

В результате происходит рост нагрузки на производителей электроэнергии. Тепловые станции сжигают больше топлива, увеличивая выбросы в атмосферу. Регулировать нагрузку по времени суток с помощью общественного электрического транспорта весьма трудно. Поэтому человечеству необходим другой выход.

Гибридные автомобили

Популярные и знакомые всем гибриды представляют собой автомобиль, у которого двигатель внутреннего сгорания работает в стабильном, контролируемом режиме. Часть нагрузки берет на себя вторичная электрическая система привода. Экологический транспорт такого рода действует по следующей схеме:

  • во время движения по трассе с крейсерской скоростью или с малым диапазоном ее изменения работает двигатель внутреннего сгорания;
  • в городском режиме, когда скорость не нужна, а требуются постоянные разгоны и торможения, автомобиль приводится в движение электродвигателем;
  • во время нахождения в городе, двигатель внутреннего сгорания обеспечивает только работу кондиционера, а также электрогенератора, подзаряжающего аккумуляторы автомобиля.

Экологичный транспорт гибридного типа значительно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Общее потребление топлива падает до 50% (для автомобилей, которые большей частью двигаются в городском цикле). Но при дальних поездках по трассе преимущества гибридов сходят на нет.

Аккумуляторные электромобили

Электромобили, которые питаются только от аккумулятора, признаются множествами экспертов как самое удобное и рациональное решение. Сегодня серийно выпускается широкий ряд моделей – от пикапов, например, торговой марки «Шевроле», способных пройти с одной зарядки под грузом до 240 км, до небольших автомобилей для индивидуального или семейного пользования. Такие экологические виды транспорта решают сразу несколько проблем:

  • у электромобилей нет выброса вредных веществ в атмосферу;
  • тактико-технические характеристики инженерных решений весьма привлекательны: модели
  • «Ниссан», способные заряжаться даже от обычной электросети квартиры, могут пройти с одного заряда до 400 км;
  • восстановление емкостей аккумуляторов происходит в ночное время суток, что дает возможность балансировать нагрузку на инфраструктуру производства электроэнергии.

Становится ясно, почему все больше компаний предлагают на рынке свои разработки электромобилей. Распространение такого вида транспорта ограничено – в некоторых странах не приняты системы стандартов и законов, регламентирующие налогообложение, правила использования и обслуживания таких индивидуальных средств передвижения.

Но в целом ряде государств электрический автомобиль стал привычным транспортом, предусмотрена даже инфраструктура для быстрой зарядки аккумуляторов от мощных источников энергии.

Транспорт на солнечных батареях и индукционных движителях

Автомобиль на солнечных батареях давно присутствует в произведениях фантастов и различных фильмах о будущем. Такой вид транспорта существует. Его развитие пока тормозится несомненным недостатком:

  • движение автомобиля может происходить только днем;
  • аккумуляторы, способные обеспечить тягу вечером и ночью, утяжеляют инженерное решение, удорожают автомобиль, снижают общую динамику.

Индивидуальные средства передвижения на солнечных батареях не предлагаются на рынке. Но общественный транспорт уже функционирует. К серийным, существующим и используемым решениям относятся автобусы на солнечных батареях, двигающиеся по маршрутам в городах Австралии.

Другой пример – мини-поезда для туристов, запущенные в Венгрии. Реализует проекты общественного транспорта, движимого энергией солнца, Китай и другие страны с высоким промышленным потенциалом.

Еще один интересный тип экологичного средства передвижения питается так же, как смартфоны с беспроводной зарядкой. Источником энергии служит кабель, проложенный под дорогой. С помощью индукции электричество передается на двигатели. Такие автобусы курсируют по улицам Парижа (проект Jeweline), в парках Америки, Японии.

Другую схему применения индукции нашли шведские инженеры. Рейсовые автобусы Scania Citiwide построены как электромобили. Они оснащены аккумуляторами и движутся свободно. Станции подзарядки на индукционном принципе располагаются прямо в зонах остановок общественной сети. Это дало транспорту мобильность и одновременно возможность двигаться как угодно долго, не привязываясь к проложенной под дорогой линии энергопитания.

Индукционные автобусы, не оснащенные аккумуляторами, предлагают еще одно преимущество. Им не нужен водитель. Маршрут четко выверен, проходит там, где проложен силовой кабель под дорогой. При этом скорость транспортного средства легко контролировать, возможно даже отслеживание положения конкретной машины в пути, организуя безопасный режим.

Но в масштабах большого города, где присутствует множество участников дорожного движения, систему слежения сложно реализовать. Поэтому автобусы с кабельным питанием двигаются пока только в зонах туристических маршрутов в парках или четко локализованных областях городов.