Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
Факультет экологии
Кафедра общей экологии
Отчет о педагогической практике
Магистерская программа _________________________________________________________________
НАПРАВЛЕНИЕ 05.04.06 «ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ»
Магистрант: Изкеев С.С.__________________ (подпись)
Научный руководитель: Сибиркина А.Р.________________ (подпись)
Дата регистрации на кафедре: _____ ___________________
Челябинск, 2015
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...…………..…….3
1. План педагогической практики ……………………………………..…..….....4
2. Характеристика дисциплины………………………………..………………...5
3. План-конспект занятий………………………………………………………...6
3.1. Проведение практического занятия в группе ЭЭ-201……..…...….….........6
3.2. Проведение лекционного занятия в группе ЭЭ-201……………………......8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………….…………………………........9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..10
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….11
Введение
С 23 ноября по 21 декабря 2015 года я проходил педагогическую практику на базе факультета экологии, кафедры общей экологии Челябинского государственного университета.
Цель педагогической практики - закрепление теоретических знаний по общей экологии, полученных мною во время обучения в университете, и приобретение навыков и качеств, способствующих моему профессиональному становлению.
приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения;
становление комплексной психолого-педагогической, социально- экономической и информационно-технологической готовности магистра к педагогической деятельности;
освоение умений и навыков по ведению учебно-методической работы в аспекте формирования экологического мышления.
В качестве преподаваемой дисциплины была выбрана «Общая экология», читаемая доцентом кафедры общей экологии, кандидатом биологических наук - Серебренниковой Юлией Александровной.
В ходе прохождения педагогической практике было проведено 2 занятия, общей продолжительностью: 4 академических часа. Посещены занятия, проводимые преподавателем. Принято участие в разработке методического обеспечения контрольных работ и тестов. Проведена проверка тестовых работ и задач.
План педагогической практики.
23 ноября: Консультация с руководителем практики. Определение типа занятий, согласование сроков проведения занятий.
23 ноября: Посещение практического занятия, проводимого доцентом кафедры общей экологии, кандидатом биологических наук – Серебренниковой Юлией Александровной. Вхождение в тему.
24 ноября: Посещение лекционного занятия, проводимого доцентом кафедры общей экологии, кандидатом биологических наук – Серебренниковой Юлией Александровной.
25-27 ноября: Поиск материала по теме занятия и определение места выбранных тем в курсе дисциплины.
30 ноября: Проведение практического занятия в группе ЭЭ-201. Проведение контрольного опроса по пройденным темам. Решение тестовых заданий и задач студентами.
1-4 декабря: Проверка тестовых заданий и задач, выступающих в качестве итогового контроля по дисциплине «Общая экология», выполненных студентами группы ЭЭ-201. Расписание ошибок, недочетов и замечаний. Выставление оценок.
14 декабря: Разъяснение вопросов со студентами, неудовлетворенными оценками. Проверка дополнительных заданий.
декабря: Оформление отчета по педагогической практике.
в период с «____» ________ 201 г. по «______» _________201 г.
в Северо-Западном Институте Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации
Юридический факультет
Кафедра Уголовного права
Выполнила: ____________
Магистрант І курса, 1752 группы, очной формы обучения, направление 40.04.01 «Юриспруденция», магистерская программа «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»)
«___» _____ 201 г. (подпись) ____________
Руководитель практики: Шепелева Светлана Витальевна
Кандидат юридических наук, доцент
«___» _____ 201 г. (подпись) Шепелева С.В.
Руководитель магистерской программы: Спицнадель Владимир Борисович
Доктор юридических наук, профессор
«___» ______ 201 г. Спицнадель В.Б.
(подпись)
Санкт-Петербург
ВВЕДЕНИЕ …………….……………………………………………………….. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………...……. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….… 23
Приложение № 1ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ……………………………………...… 25
Приложение № 2ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ …………………………………….….. 26
Приложение № 3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ………………….……….. 28
Приложение № 4 СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ….. 29
Приложение № 5 ПЛАН – КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ... 32
Приложение № 6 РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ СО СТУДЕНТАМИ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ …………………………………...…… 56
Приложение № 7СХЕМА АНАЛИЗА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ... 57
Приложение № 8 ПЛАН – КОНСПЕКТ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ, ВКЛЮЧАЯ СИТУАТИВНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ …………...… 59
ХАРАКТЕРИСТИКА ………………………………………………….………70
Отчет о прохождении научно – педагогической практики
Настоящий отчет составлен в соответствии с представленным индивидуальным планом научно – педагогической практики и индивидуальным заданием по практике.
ВВЕДЕНИЕ
Целью научно – педагогической практики является приобретение навыков и умений проведения учебных, учебно-методических мероприятий, а также навыков организации и выполнения научно-исследовательской работы в рамках обучения в магистратуре. Полученные в ходе НПП навыки, будут использованы при написании магистерской диссертации.
Место проведения НПП – кафедра Уголовного права Юридического факультета Северо-Западного Института РАНХиГС при Президенте РФ.
Сроки проведения практики: ____ – _____201__ г.
Выполнение заданий НПП включало в себя следующие разделы:
Ê учебно-методическая работа:
1. мною был проанализирован Государственный Образовательный стандарт Высшего Профессионального Образования (ГОС ВПО) направления 40.04.01 «Юриспруденция». Стандарт утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. №1763.
2. Сделан анализ учебного лекционного занятия ведущего преподавателя кафедры Уголовного права – кандидата юридических наук, доцента Шепелевой С.В. (Приложение № 4)
Ê учебная работа:
- Я присутствовала на лекции ведущего преподавателя кафедры Уголовного права к.ю.н, доцента Шепелевой С.В. на тему: «Доказательства и доказывание в уголовном процессе». На лекции присутствовали студенты 4 курса Юридического факультета в рамках курса лекций «Уголовно-процессуальное право» (09.02, 12:10-15:20, ауд. 106). Также, вместе со студентами 4 курса посетила лекции преподавателей кафедры Уголовного права таких так: Епифанов Б.В. в рамках дисциплины: «Проблемы квалификаций преступлений в сфере экономической деятельности» (08.02, 12:10-15:20, ауд. 111), а также ст. преподавателя Дроновой Т.Н. в рамках учебной дисциплины: «Преступность в системе государственной и муниципальной службы» (14.02. 8:30-11:40, ауд. 106) Рецензия на лекционное занятие ведущего преподавателя кафедры представлено в Приложении №4.
- Я присутствовала на лекции ведущего преподавателя кафедры Уголовного права к.ю.н, доцента Шепелевой С.В. «Меры уголовно-процессуального принуждения». На лекции присутствовали студенты 4 курса, факультета Международных отношений в рамках курса лекций «Уголовно-процессуальное право» (13.02, 12:10-15:20, ауд. 204).
- Мною была подготовленная лекция по дисциплине «Уголовно-процессуальное право» на тему: «Деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». Лекция подготовлена для студентов 4 курса Юридического факультета. Основные тезисы лекции представлены в Приложении №5. С использованием материалов лекции, а также научной литературы по теме магистерской диссертации написана научная статья под названием: «К вопросу о деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». Статья оформлена в соответствии с необходимыми требованиями; и в соответствии с ГОСТом Р 7.0.5-2008.
- Я присутствовала на практическом занятии ведущего преподавателя кафедры Уголовного права к.ю.н, доцента Шепелевой С.В. «Порядок производства следственных действий». На занятии присутствовали студенты гр. 210 Центра ускоренной подготовки в рамках дисциплины «Уголовно-процессуальное право» (20.02, 09:00-12:10, ауд. 305). Рецензия на практическое занятие преподавателя представлено в Приложении №7.
- Мною был подготовлен семинар для студентов 4 курса факультета Международных отношений, специальности «Таможенное дело» на тему: «Возбуждение уголовного дела».(22.02, 12:10-15:20, ауд. 208). План конспект хода практического занятия, а также ситуативные задачи и тестовые задания представлены в Приложении № 8.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ø Анализ психолого-педагогической литературы по установленной руководителем НПП теме – «Актуальные проблемы участия прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». В течение периода практики мною были проанализированы следующие учебные пособия:
Смирнов, А. В. Уголовный процесс: учебник для вузов / А. В. Смирнов, К.Б. Калиновский; под общ. ред. А. В. Смирнова. - М.: КНОРУС, 2007. - 691c.
Безлепкин, Б. Т.Справочник адвоката по уголовному процессу / Б. Т. Безлепкин. - М.: Проспект, 2007. - 687 c.
Уголовный процесс: конспекты лекций, материалы к семинарам, ситуации и тесты: учебно-метод. пособие / Т. Г. Николаева [и др.]; под ред. В. И. Рохлина. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2004. - 247 c.
Данилов, Е. П. Справочник адвоката: консультации, защита в суде, образцы документов / Е. П. Данилов. - М.: Юрайт, 2007. - 690 c.
Данилов, Е. П. Справочник адвоката по уголовным делам: практич. пособие / Е. П. Данилов. - М.: Юрайт, 2007. - 708 c.
Сравнительный анализ содержания учебных пособий сделан в устной форме во время беседы с руководителем НПП Шепелевой С.В. на кафедре Уголовного права.
Ø Описание практических задач в процессе прохождения НПП: в соответствии с планом НПП, утвержденным кафедрой Уголовного права, я должна была выполнить следующее:
ü Подготовить материал лекции на тему: «Деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». Выбор данной темы объясняется своей актуальностью в наше время. Поскольку данная тематика находится в сфере моих научных интересов и в той или иной степени должна быть отражена в магистерской диссертации, я в дополнение к уже собранному материалу на эту тему, провела анализ имеющейся информации по данной проблеме.
Ø Описание организации индивидуальной работы: до начала практики мною вместе с научным руководителем был составлен индивидуальный план практики, который приложен к отчету (Приложение № 1).
Ø Результаты анализа проведённых занятий преподавателями и другими магистрантами: к отчёту прилагается анализ лекционного и семинарского занятия к.ю.н., доцента Шепелевой С.В. (Приложение №4, Приложение №7).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Описание навыков и умений, приобретенных на практике.
В ходе практике мною было изучено большое количество источников литературы, необходимых мне для написания магистерской диссертации. Полезным был также анализ используемых в настоящее время в ВУЗах России учебных пособий по уголовному процессу.
Анализ ГОС ВПО направление 40.04.01 «Юриспруденция» имеет практическую значимость для меня. Это важные знания для каждого магистранта, так как они дают полное представление о магистерских программах, о значимости получения степени «магистр юриспруденции». Данный документ имеет четкое описание структуры программы, сферы приобретенных знаний, профессиональных навыков.
Подготовка лекции для студентов 4 курса Юридического факультета позволило мне более детально изучить деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса. Это необходимо и полезно для написания диссертации. Посещение лекции преподавателя, безусловно, дали мне практический опыт, необходимый для проведения лекции, анализа лекционного материала.
Подготовка и проведение практического занятия для студентов 4 курса факультета Международных отношений специальности «Таможенное дело» позволило мне углубить свои знания не только по теме семинарского занятия, но и привить педагогические навыки.
- Предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работы.
Предложить что-либо конкретное не так и просто. Но вполне уместно заметить, что я остаюсь удовлетворена работой кафедры с магистрантами. Кафедра Уголовного права дает большие возможности своим студентам ы всегда готова к сотрудничеству.
- Индивидуальные выводы о практической значимости проведенного научно – педагогического исследования.
В течении практики приобретенный опыт очень важен для моей исследовательской работы. Изучив стандарт ГОС ВПО по направлению 40.04.01 «Юриспруденция», я намного лучше стала представлять программу, по которой учусь, качество знаний, которые получаю, и важность степени магистра в области юриспруденции. Мне представилась возможность посетить лекции ведущих преподавателей кафедры, проследить за тем, как преподаватель преподносит тему лекции, как держится и удерживает внимание и интерес студентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Безлепкин, Б. Т. Уголовный процесс России: учебное пособие / Б. Т. Безлепкин. - М.: КНОРУС, 2006. - 487 c.
- Бессарабов, В. Г. Европейские стандарты обеспечения прав и свобод человека и гражданина в российском уголовном процессе / В. Г. Бессарабов, Е. В. Быкова, Л. А. Курочкина. - М.: Юрлитинформ, 2005. – 229 с.
- Гаврилов, Б. К вопросу о провокации преступлений (с учетом решений Европейского Суда по правам человека) / Б. К. Гаврилов, С. Боженок // Российская юстиция. 2006. №. 5. С. 44-50.
- Даньшина, Л. И. Возбуждение уголовного дела и предварительное расследование в уголовном процессе России: учебное пособие / Л. И. Даньшина. - М.: Экзамен, 2003. С. 20-28.
- Козубенко, Ю. В. Уголовное преследование: опыт комплексного исследования / Ю. В. Козубенко. - СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юрид. центр Пресс», 2006. С. 74-129.
- Коротков, А. П. Прокурорско-следственная практика применения УПК РФ: комментарий / А. П. Коротков, А. В. Тимофеев. - М.: ЭКЗАМЕН, 2006. С. 300-323.
- Кудрявцева, Е. П. Судебная практика по уголовным делам / Е.П. Кудрявцева, О. В. Науменко, С. А. Разумов; под общ. ред. В. М. Лебедева. - М.: Юрид. программы, 2005. С. 235-240.
- Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / В. К. Бобров [и др.]; под общ. ред. В. М. Лебедева; науч. ред. В. П. Божьев. - М.: Юрайт, 2007. С. 441-448.
- Некрасов, С. В. Правовые вопросы возбуждения уголовного дела и предварительного расследования: учеб.-метод. пособие / С. В. Некрасов, Т. П. Кесареева. - М.: Юрлитинформ, 2006. С. 4-9.
- Смирнов, А. В. Уголовный процесс: учебник для вузов / А. В. Смирнов, К. Б. Калиновский; под общ. ред. А. В. Смирнова. - М.: КНОРУС, 2007. С. 308-335.
- Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник / Л. Н. Башкатов [и др.]; отв. ред. И. Л. Петрухин. - М.: Проспект, 2007. С. 316-326.
- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями). – М., 2008. Ст. 140-149.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Магистранта І курса, 1752 группы, очной формы обучения, направление 030900.68 «Юриспруденция», магистерская программа: «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»
Ф.И.О.: ______________________________________________
Руководитель практики, Ф.И.О. Шепелева Светлана Витальевна _____________________
1. Сроки прохождения практики: 08.02 – 01.03.2012г.
2. Место прохождения: кафедра Уголовного права Северо-западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ
3. План научно-педагогической практики:
№ этапа | Мероприятие | Сроки выполнения | Форма отчётности |
Учебно-методическая работа | |||
Изучение структуры и содержание ГОС ВПО по направлению 030900 «Юриспруденция» | 08-10.02. 2012 г. | Анализ ГОС ВПО | |
Учебная работа | |||
Подготовка лекции на тему: «Деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса» для студентов 4 курса Юридического факультета | 13-17.02. 2012 г. | Текст лекции | |
Проведение семинара по курсу «Уголовно-процессуальное право» на тему: «Возбуждение уголовного дела» для студентов 4 курса факультета Международные отношения, специальности «Таможенное дело». | 20-24.02. 2012 г. | План семинара, задачи, тесты. | |
Организационно-воспитательная работа | |||
Участие в работе 2 семинаров. Обсуждение со студентами темы: «Актуальные проблемы деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». | 27-29.02. 2012 г. | Консультация. |
Подпись магистранта _____________________________________________ ____________
Подпись руководителя практики ___________________________________ С.В. Шепелева
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом магистерской подготовки по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление» учебный план подготовки магистров по магистерской программе «Управление государственными и муниципальными учреждениями» в ФГБОУ ВПО им. И.Н. Ульянова» предусматривает прохождение студентами за период обучения научно-педагогической практики , которая имеет свои цели и задачи.
Научно-педагогическая практика предназначена для дальнейшей ориентации будущих магистров на научно-педагогическую деятельность в качестве преподавателя экономических дисциплин. Особенность практики заключается в том, что она предполагает реализацию научной и педагогической составляющих, каждая из которых должна быть отражена в содержании практики и отчетных документах и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВПО по направлению ___ Государственное и муниципальное управление.
Учебный план предусматривает прохождение практики в ____ семестре в течение ____ недель.
Основными целями являются:
Знакомство магистрантов со спецификой деятельности преподавателя экономических дисциплин и формирование умений выполнения педагогических функций.
Закрепление психолого-педагогических знаний в области педагогики и приобретение навыков педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности.
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при обучении по той учебной дисциплине, в рамках которой магистрант проходит научно-педагогическую практику;
приобретение и закрепление устойчивых навыков работы в студенческой аудитории;
приобретение навыков подготовки учебных материалов и их использования при проведении занятий;
изучение современных технических и информационных средств, повышающих эффективность обучающих процедур, и их применение при проведении занятий;
приобретение навыков воспитательной работы.
ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения профессионального образования;
дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;
самостоятельно проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс;
использовать современные нововведения в процессе профессионального обучения;
владеть методами самоорганизации деятельности и совершенствования личности преподавателя, специализирующегося в сфере экономики и государственного управления;
строить взаимоотношения с коллегами, студентами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей научно-педагогической практике;
владеть культурой речи, общения.
2. Организация и содержание научно-педагогической практики
Научно-педагогическая практика предполагает совместную работу практиканта с профессорско-преподавательским составом кафедры Государственного и муниципального управления по решению текущих учебно-методических вопросов , знакомство с инновационными образовательными технологиями и их внедрение в учебный процесс.
Руководитель практики совместно с заведующим кафедрой планирует, организует и контролирует педагогическую деятельность магистранта, поручая ему исполнение намеченных данной программой конкретных процедур обучения. Магистрант в данном случае исполняет функции стажера, участвуя на протяжении всего срока практики в преподавательской деятельности своего руководителя.
Перед началом научно-педагогической практики проводится организационное собрание, на котором магистранты знакомятся с ее целями, задачами, содержанием и организационными формами. Перед магистрантами ставится задача разработать индивидуальный план прохождения научно-педагогической практики (Приложение 1) , который должен быть согласован с руководителем в соответствии с заданием руководителя практики (Приложение 2). При подготовке индивидуального плана прохождения практики целесообразно ознакомиться со структурой индивидуального плана работы преподавателя. В соответствии со своим индивидуальным планом магистрант должен участвовать во всех видах научно-педагогической и организационной работы кафедры и (или) подразделений вуза.
Результаты проведенной работы заносятся в дневник прохождения научно-педагогической практики (Приложение 3) .
Магистранты выполняют научно-педагогические исследования по одному из выбранных направлений:
1) проектирование лекционных, практических и лабораторных занятий с использованием современных инновационных образовательных технологий;
2) разработка мультимедийных комплексов по экономическим дисциплинам;
3) технология разработки тестов, экзаменационных заданий, тематики курсовых и выпускных квалификационных работ;
4) конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация;
5) разработка сценариев проведения деловых игр, круглых столов, видеоконференций и других инновационных форм занятий;
6) анализ отечественной и зарубежной практик подготовки бакалавров и магистров по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление».
Формами проведения научно-педагогической практики являются:
1. Разработка под контролем и при помощи руководителя плана и текста лекции по одной из основных и актуальных тем преподаваемого курса, совпадающей (по мере возможности) с темой его диссертационного исследования.
2. Чтение подготовленной лекции студентам при обязательном присутствии руководителя.
3. Подготовка и проведение под контролем руководителя семинарских, практических занятий со студентами.
4. Участие вместе с руководителем в подготовке и совершенствовании учебных программ по преподаваемому курсу, методических указаний для проведения практических, семинарских занятий по отдельным темам;
5. Участие под контролем руководителя в руководстве выполнения студентами курсовых работ и отчетов по практикам , проверка, оценка их и прием защиты.
6. Подготовка кейсов, тестовых заданий и других материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию руководителя
7. Участие в проведение деловой игры и круглых столов для бакалавров и магистрантов.
8. Участие в работе по подготовке студенческих научных конференций.
9. Участие вместе с руководителем в подготовке или совершенствовании зачетных вопросов и экзаменационных заданий для студентов.
10. Осуществление промежуточной аттестации студентов потока (проведение коллоквиумов и контрольных работ; проверка контрольных работ).
11. Прием экзамена и (или) зачета по учебному курсу у студентов под непосредственным контролем руководителя.
12. Оказание руководителю помощи в подготовке учебных заданий.
13. Организаций различных форм внеаудиторной работы.
14. Организация анкетирования, социологических опросов и т.п., предусмотрен проведение различных исследовательских проектов - опросов студентов и выпускников, мониторинг рынка труда и выявление изменившихся образовательных потребностей целевой аудитории;
15. Другие формы работ, определенные научным руководителем.
Преподавательская деятельность обязательна для магистрантов очной формы обучения , для заочной формы возможны разные варианты прохождения научно-педагогической практики. Минимальный объём учебных поручений составляет 12 часов . Необходимо провести не менее 2-х семинаров (практических занятий) продолжительностью 2 часа каждое, а также подготовить одно лекционное занятие в виде текста или оформленной компьютерной презентации. Результаты проведенного занятия оформляются в письменном виде.
Магистрант может проводить учебные занятия только совместно с преподавателем (как стажер). Присутствие руководителя практики в аудитории при проведении магистрантом учебных занятий является обязательным.
3. Порядок прохождения практики
На первом этапе практики (1-2 недели???) магистрант самостоятельно составляет индивидуальный план прохождения практики (Приложение 1) и утверждает его у руководителя. В соответствии со своим индивидуальным планом магистрант самостоятельно осуществляет: изучение психолого-педагогической литературы по проблемам обучения в высшей школе; знакомство с методиками подготовки и проведения лекций, лабораторных, семинарских и практических занятий, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового проектирования и выпускной квалификационной работы; освоение инновационных образовательных технологий; знакомство с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т.д. Результатом этого этапа являются конспекты, схемы, наглядные пособия и другие дидактические материалы.
На следующем этапе (2-3 недели???) магистрант присутствует в качестве наблюдателя на нескольких занятиях опытных преподавателей. Магистрант самостоятельно анализирует занятия, на которых он выступал в качестве наблюдателя, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т.д. Результаты анализа оформляются в письменном виде в свободной форме или по схеме , предложенной в приложении 4.
Следующим этапом научно-педагогической практики является самостоятельное проведение магистрантом занятий (3 неделя???). В соответствии с направлением своего научно-педагогического исследования магистрант самостоятельно проводит различные формы научно-педагогической практики, указанные выше.
Магистрант самостоятельно анализирует результаты занятия, в котором он принимал участие, оформляя их в письменном виде. Руководитель практики дает первичную оценку самостоятельной работы магистранта по прохождению научно-педагогической практики. При наличии замечаний магистрант немедленно принимает меры к их устранению.
Следует посетить занятия, подготовленные другими магистрантами, и оценить их по предлагаемой схеме (Приложение 5) .
На заключительном этапе (4 неделя) магистрант принимает участие в «круглом столе», посвященном проблемам повышения качества высшего экономического образования, оформляет и защищает отчет по научно-педагогической практике.
4. Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении
научно-исследовательской практики
Отчёт о прохождении практики должен включать описание проделанной магистрантом работы. В качестве приложения к отчёту должны быть представлены тексты лекций и/или планы лекций и/или семинарских занятий, составленные задачи, кейсы и т.д., а также отзыв руководителя магистерской программы об участии магистранта в выполнении заданий по научно-педагогической практике (Приложение 6).
Отчет по результатам прохождения научно-педагогической практики включает в себя описание проделанной работы. В качестве приложения к отчёту должны быть представлены тексты лекций и планы семинарских занятий, составленные задачи, кейсы и т. д.
Отчетные документы по практике представляются для контроля не позднее пяти дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) руководителю научно-педагогической практики. Все документы должны быть напечатаны и представлены в отдельной папке с титульным листом (Приложение 7).
Структура отчета по практике
Отчет по научно-педагогической практике включает в себя:
1. Отзыв о прохождении практики, составленный руководителем (Приложение 8), для написания которого используются данные наблюдений за научно-педагогической деятельностью магистранта.
2. Рецензию практики, составленную другим магистрантом (Приложение 4).
3. Отчет о прохождении научно-педагогической практики, оформленный в соответствии с установленными требованиями (Приложение 7). В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с заданием и индивидуальным планом педагогической практики.
В содержание отчета должны входить следующие структурные элементы:
Индивидуальный план научно-педагогической практики (Приложение1) вместе с индивидуальным заданием (Приложение 2) на практику.
Дневник прохождения научно-педагогической практики (Приложение 3).
Введение, в котором указываются:
Перечень выполненных в процессе практики работ и заданий;
Основная часть, содержащая:
Описание практических задач, решаемых магистрантом в процессе прохождения практики;
Описание организации индивидуальной работы;
Результаты анализа проведения занятий преподавателями и магистрантами.
Заключение, включающее:
Предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работы;
Индивидуальные выводы о практической значимости проведенного научно-педагогического исследования.
Список использованной литературы.
Приложения.
5. Подведение итогов и оценка практики
Научно-педагогическая деятельность магистрантов оценивается комплексно, с учетом всей совокупности характеристик, отражающих готовность к самостоятельному выполнению функций преподавателя вуза. При этом учитываются следующие показатели:
1) психолого-педагогические и методические знания;
2) педагогические умения (готовность к выполнению организаторских, коммуникативных, воспитательных, конструктивных и др. функций);
3) мотивация и интерес к преподаванию экономических дисциплин;
4) степень ответственности и самостоятельности;
5) качество научно-педагогической и самостоятельной работы;
6) навыки самоанализа и самооценки.
Итоги практики оцениваются на защите индивидуально по 5-балльной шкале, заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку и приравниваются к оценкам по теоретическому обучению. Для студентов очной формы обучения оценка по научно-педагогической практике учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов и назначение стипендии в соответствующем семестре. Оценка учитывает качество представленных магистрантом отчетных материалов и отзывы руководителей практики.
Оценка по педагогической практике имеет тот же статус, что и оценки по другим дисциплинам учебного плана и отражается в индивидуальном плане магистранта и в отчете по практике.
Студенты магистратуры, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. Студенты магистратуры, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность.
Приложение 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Магистранта _____ курса, группы, форма обучения, направление, магистерская программа
Ф.И.О. _________________________________________________________________________
Руководитель практики, Ф.И.О. ____________________________________________________
1. Сроки прохождения практики____________________________________________________
2. Место прохождения____________________________________________________________
3. План научно-педагогической практики:
№ этапа | Мероприятие | Сроки выполнения | Форма отчётности |
Учебно-методическая работа | |||
Изучение структуры и содержание ФГОС ВПО по направлению …. | |||
Анализ учебного плана подготовки бакалавра | |||
Учебная работа | |||
Проведение семинара по курсу «____________________________________» на тему:______________________________ для студентов ________________________ | План семинара |
||
Подготовка лекции на тему: ____________ _____________________________________ для студентов_________________________ | Текст (тезисы) лекции |
||
Организационно-воспитательная работа | |||
Участие в работе …семинара |
Подпись магистранта _________________________
Подпись руководителя практики _________________________
Приложение 2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п | Формулировка задания | Содержание задания (время исполнения)
|
I | Цель: | |
II | Содержание практики 1. Изучить | |
2. Практически выполнить: | ||
3. Ознакомиться | ||
III | Дополнительное задание | |
IV | Организационно-методические указания | |
Задание выдал: _______________________________________________________
Ф.И.О. подпись
"____" ____________ 201__ г.
Задание получил: _____________________________________________________
Ф.И.О. подпись
"____" ____________ 201__ г.
Приложение 3
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Магистранта ___ курса, ________группы
Направление, магистерская программа________________________
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики ________________________________________
Сроки практики: с ______________ по ________________ 201__ г.
Руководитель практики ______________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
Месяц и число | Содержание проведенной работы | Результат работы | Оценки, замечания и предложения по работе |
Магистрант_________________________________________________(подпись, дата)
Подпись руководителя практики_________________________________(подпись, дата)
Приложение 4
РЕЦЕНЗИЯ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ СО СТУДЕНТАМИ
ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Магистранта группы __________________________________________________
№ группы Ф.И.О.
№ п/п | Критерии оценки | Шкала оценок | Замечание рецензента |
|||
1. | Полнота и правильность раскрытия темы | 2 | 3 | 4 | 5 | |
2 | Логическое и последовательное изложение темы | |||||
3 | Характер изложения материала | |||||
4 | Стиль и убедительность изложения | |||||
5 | Умение укладываться в отведенное время | |||||
6 | Темп речи | |||||
7 | Использование специально подготовленных иллюстративных материалов | |||||
8 | Уверенность и спокойствие вступающего | |||||
9 | Грамотность, выразительность речи, дикция | |||||
10 | Жестикуляция | |||||
11 | Ошибки и оговорки во время выступления | |||||
12 | Общая манера поведения выступающего | |||||
13 | Собственное отношение к излагаемой проблеме | |||||
14 | Уровень обратной связи | |||||
15 | Общая оценка рецензента |
Рецензент: ____________________________________________________
Ф.И.О. подпись
"____" ____________ 201__ г.
Приложение 5
СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:
1. Научность содержания.
2. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей.
3. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.
4. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.
5. Воздействие личности лектора на аудиторию.
6. Выразительность и доступность речи.
Каждый лектор должен быть знаком со схемой анализа лекции. Знание схемы даёт возможность преподавателю-лектору при подготовке и чтении лекции учесть все выделенные в ней элементы, все основные требования и добиться более высокого её качества (см. схему).
Схема анализа лекции
Общие вопросы:
1. Присутствующие:
2. Ф.И.О. преподавателя –
3. Дата посещения, время:
4. Специальность, предмет:
5. Количество студентов на лекции –
6. Тема лекции:
№аллы | Что оценивается | Качественная оценка | Баллы |
|
1. Содержание | ||||
1. | Научность | а) в соответствии с требованиями в) популярно с) ненаучно | 5 |
|
2. | Проблемность | а) ярко выражена в) отсутствует | 5 |
|
3. | Сочетание теоретического с практическим | а) выражено достаточно в) представлено частично с) отсутствует | 4 |
|
4. | Доказательность | а) убедительно в) декларативно с) бездоказательно | 5 |
|
5. | Связь с профилем подготовки специалиста | а) хорошая в) удовлетворительная с) плохая | 5 |
|
6. | Структура лекции | а) чёткая в) расплывчата с) беспорядочная | 5 |
|
7. | Воспитательная направленность | а) высока в) средняя с) низкая | 4 |
|
8. | Соответствие учебной программе | а) полностью соответствует в) частично соответствует | 5 |
|
9. | Использование времени | а) используется рационально в) излишние траты на организационные моменты с) время используется не рационально | 5 |
|
2. Изложение материала лекции |
||||
1. | Метод изложения (преимущественно) | а) проблемный в) частично-поисковый с) объяснительно-информационный | 5 |
|
2. | Использование наглядности | а) используется в полном объёме с) не используется | 5 |
|
3. | Владение материалом | а) свободно владеет в) частично пользуется конспектом с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | 5 |
|
4. | Уровень новизны | а) в лекции используются последние достижения науки в)в излагаемой лекции присутствует элемент новизны с) новизна материала отсутствует | 5 4 2 |
|
5. | Реакция аудитории | а) повышенный интерес в) низкий интерес | 4 |
|
3. Поведение преподавателя |
||||
1. | Манера чтения лекции | а) увлекательная, живая в) увлекательность и живость выражены ярко с) монотонная, скучная | 5 |
|
2. | Культура речи | а) высокая в) средняя с) низкая | 5 |
|
3. | Контакт с аудиторией | а) ярко выражен в) недостаточный с) отсутствует | 5 |
|
4. | Манера держать себя | а) умеренно выражена мимика и жестикуляция в)избыточная мимика и жестикуляция с) суетливость и беспорядочность движений | 5 3 |
|
5. | Внешнее проявление психического состояния | а) спокойствие и уверенность в) некоторая нервозность с) выраженная нервозность | 4 |
|
6. | Отношение преподавателя к слушателям | а) в меру требовательное в) слишком строгое с) равнодушное | 4 |
|
7. | Такт преподавателя | а) тактичен в) бестактен | 4 |
|
8. | Внешний облик | а) опрятен в) неряшлив | 4 |
Шкала итоговой оценки:
100-90 – отлично;
89-90 – хорошо;
79 - 70 – удовлетворительно;
менее 70 – плохо
При оценке качества лекции посещающий подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач. При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие профессиональной направленности лекции. При условии успешного решения перечисленных требований к лекции её профессиональная значимость повышается.
СХЕМА АНАЛИЗА СЕМИНАРСКОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО)
ЗАНЯТИЯ
1. Общие сведения – тип занятия, контингент, место занятий, преподаватель.
2. Рациональное использование форм , методов, приёмов обучения, направленных на эффективное достижение учебных целей занятия.
3. Наличие контакта преподавателя со студентами, создание обстановки доброжелательности и требовательности.
4. Использование на занятиях активных методов обучения, технология развития личности студента.
5. Осуществление преемственности между темами, видами занятий, в отборе учебного материала.
6. Система получения обратной связи (опрос, тестирование и проч.).
7. Методически обоснованное применение демонстрационного и раздаточного материала.
8. Педагогическая техника преподавателя.
9. Общие выводы об эффективности занятия.
Приложение 6
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный университет
имени И.Н. Ульянова»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ОТЧЕТ
по научно-педагогической практике
в период с «____» ______________ г. по «____» ______________ г.
в ______________________________________________________
(место прохождения практики)
Выполнил
Магистрант (курс, группа, форма обучения, направление, магистерская программа)
_________________________________________________ (подпись, дата)_______________
Руководитель практики___________________________________________________________
ученая степень, звание _____________________________(подпись, дата)_______________
Руководитель магистерской программы_____________________________________________
ученая степень, звание ______________________________(подпись, дата)______________
Чебоксары 20_
Приложение 7
Основные требования, предъявляемые к оформлению отчета
по практике:
1. Отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала шрифт Times New Roman, номер 14 pt; размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1-1,5 см., табуляция и абзац (красная строка) – 1,25 см.
3. В отчет могут быть включены приложения, объемом не более 20 страниц, которые не входят в общее количество страниц отчета.
4. Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами и т.п.
Приложение 8
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный университет
имени И.Н. Ульянова»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОТЗЫВ
руководителя о прохождении научно-педагогической практики
магистранта_____________________________________________________________________
№ группы Ф.И.О.
1. Срок прохождения практики с "___" ___________20__г. по "___"_____________20г.
2. Степень раскрытия темя __________________________________________________
3. Самостоятельность и инициативность _______________________________________
4. Навыки, приобретенные за время практики___________________________________
__________________________________________________________________________
5. Отношение магистранта к работе___________________________________________
__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Оценка за практику:________________________________________________________
Руководитель:_____________________________________________________________
Ф.И.О. подпись
ОТЧЕТ
По производственной (научно-педагогической) практике
ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова
(наименование места прохождения практики)
Сроки прохождения практики:
период с «1 » сентября 2016 г. по «29 » сентября 2016 г.
Магистранта _____________________ группы ______________
Руководитель практики от университета
________________________________
(оценка, Ф.И.О., подпись, дата)
Руководитель практики по кафедре
(должность, Ф.И.О., подпись, дата)
Отчет защищен «__»_________2016г. с оценкой________
Зав.кафедрой
публичного права
А.Ю.Александров
«__»________20___г.
Чебоксары 2016
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Ф.И.О. магистранта ________________
Направление подготовки : 40.04.01- «Юриспруденция»
Магистерская программа: ______________________
Форма обучения заочной Курс 2 Семестр 3
Научный руководитель доцент кафедры публичного права, к.ю.н., доцент Иванова О.А.
Число и месяц | Краткое описание выполненной работы | Подпись руководителя практики | |
1. Изучение нормативно-правовых актов и иной документации, обеспечивающих учебный процесс в вузе | |||
01.09.16 г- 03.09.16 г. | Ознакомление с федеральным законодательством, обеспечивающим учебный процесс в образовательных учреждениях высшего профессионального образования | ||
04.09.16 г. | Ознакомление с ФГОС ВПО направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция», 030900.68 «Юриспруденция» | ||
05.09.16 г. | Ознакомление с локальными актами ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» | ||
06.09.16 г.- 08.09.16 г. | Изучение особенностей организации учебного процесса на юридическом факультете, графиков учебного процесса, расписания учебных занятий | ||
09.09.16 г | Ознакомление с документацией кафедры публичного права | ||
11.09.16 г.- 13.09.16 г. | Изучение рабочих программ методического обеспечения учебных дисциплин кафедры публичного права | ||
2. Выполнение индивидуального плана, выданного руководителем практики | |||
14.09.16 г.- 16.09.16 г. | Учебно-методическая работа в соответствии с направлением научных интересов | ||
17.09.16 г.- 19.09.16 г. | Учебная работа | ||
21.09.16 г.- 26.09.16 г. | Подготовка отчета по производственной (научно-педагогической) практике | ||
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТА
Ф.И.О. магистранта ___________________
Направление подготовки : 40.04.01 - «Юриспруденция»
Магистерская программа: ______________________
Форма обучения заочной Курс 2 Семестр 3
Научный руководитель доцент кафедры публичного права, к.ю.н., доцент Иванова О.А.
Виды деятельности (работ) | Срок выполнения | Отметка научного руководителя о выполнении | Примечание |
1. Учебно-методическая работа: - участие магистранта в подготовке лекции по дисциплине «Конституционное право» на тему «Конституционная система государственных органов РФ»; - подготовка учебно-методических материалов в соответствии с выбранной специализацией: - планов семинарских занятий по дисциплине «Конституционное право» на тему «Конституционная система государственных органов РФ»; - тестов по дисциплине «Конституционное право». | 14.09.16 г.- 14.0916 г. 15.09.16 г.- 15.09.16 г. 16.09.16 г.- 16.09.16 г. | ||
2. Учебная работа: - посещение лекционного занятия по дисциплине «Конституционное право» на тему «Конституционная система государственных органов РФ» (преподаватель: к.ю.н., доц. Иванова О.А., 2 курс, направление подготовки «Юриспруденция», заочная форма обучения); - подготовка и проведение семинарского занятия по дисциплине «Конституционное право» на тему «Конституционная система государственных органов РФ» (группа ЮФ-11-15) | 07.09.16г., 3 пара 07.09.2016г. 2 пара ЮФ-11-15 |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
1.Преподаватель:
2. Магистрант _______________________
Конституционное право
практическое занятие
)
6.Тема занятия
7.Учебные задачи:
1. Рассмотреть институт выборов, выявить его социальное назначение и политическая роль.
2. Проанализировать избирательную систему и ее конституционно-правовое регулирование.
3. Выявить особенности мажоритарной и пропорциональной избирательных систем.
4. Изучить избирательный процесс и его стадии.
4. Избирательный процесс.
____________
11.Самооценка магистранта (трудности, успехи) ____________________________________________________________________
Дата проведения занятия ___________
АНАЛИЗ (ОЦЕНКА) ЗАНЯТИЯ
1.Преподаватель: к.ю.н., доцент Иванова Ольга Андреевна
2. Магистрант ____________________
3.Название учебной дисциплины Конституционное право
4.Форма занятия (семинар, практич. занятие, др.) практическое занятие
5.Контингент (факультет, курс, группа) юридический, 2 курс, ЮФ-11-15
6.Тема занятия Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации»
7.Учебные задачи:
5. Рассмотреть институт выборов, выявить его социальное назначение и политическая роль.
6. Проанализировать избирательную систему и ее конституционно-правовое регулирование.
7. Выявить особенности мажоритарной и пропорциональной избирательных систем.
8. Изучить избирательный процесс и его стадии.
5. Привить студентам навыки работы с нормативно-правовыми актами и решения ситуационных задач.
1. Выборы: понятие, социальное назначение и политическая роль.
2. Избирательная система и ее конституционно-правовое регулирование.
3. Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы.
4. Избирательный процесс.
5. Стадии избирательного процесса.
9.Методы и формы проведения занятия контрольный опрос, сократический диалог, решение задач
10.Активность работы студентов средняя
11.Общее впечатление от занятия __________
Подпись преподавателя учебной дисциплины___________________________
Подпись магистранта _______________________________________________
Дата посещения занятия _________
ОТЧЕТ
МАГИСТРАНТА ПО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Проделанная работа
1. Изучение нормативно-правового обеспечения учебного процесса по направлениям подготовки и специальностям юридического факультета ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова, в т.ч. федерального законодательства, ФГОС ВПО, локальных актов Университета, обеспечивающей кафедры, расписания, рабочих программ дисциплин кафедры и другого методического материала.
2. Участие магистранта в подготовке лекции по дисциплине «Юриспруденция» на тему «Конституционная система государственных органов РФ ».
3. Посещение лекционных и семинарских занятий научного руководителя и иных преподавателей закрепленной кафедры.
4.Подготовка и проведение семинарского занятия
ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Магистра
в АНО ООВО«Университет экономики и управления»
Выполнил: студент 1 курса, группы 11-М
Направление подготовки Финансы и кредит
Харченко И.И.
Руководитель Савченко А.И.
Симферополь, 2016 год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Магистранта 1 курса, 11-М группы, форма обучения очное, направление подготовки Финансы и кредит
Ф.И.О. Харченко Игорь Игоревич
Руководитель практики, Ф.И.О. Савченко Александр Иванович
1. Сроки прохождения практики: с 16.05.2016 по 27.05.2016
2. Место прохождения: АНО ООВО «Университет экономики и управления»
3. План педагогической практики:
№ этапа | Мероприятие | Сроки выполнения | Форма отчётности |
1. | Учебно-методическая работа | ||
Изучение структуры и содержание ФГОС ВО по направлению Финансы и кредит | |||
Анализ учебного плана подготовки бакалавра | |||
Разработка лекции по теме «Бюджетный процесс РФ» и семинара по теме «Бюджетный процесс РФ» | |||
2. | Учебная работа | ||
Проведение семинара по курсу «Бюджетная система» на тему: Бюджетный процесс РФ | План семинара 1. Понятие бюджетного процесса 2. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями 3.Финансовое планирование; 4. Стадии бюджетного процесса. | ||
Подготовка лекции на тему: Бюджетный процесс РФ | Текст (тезисы) лекции 1. Понятие бюджетного процесса 2. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями 3. Стадии бюджетного процесса А) Составление проектов бюджетов; Б) Рассмотрение и утверждение бюджетов; В) Исполнение бюджета. | ||
3. | Организационно-воспитательная работа | ||
Участие в работе …семинара |
Подпись магистранта _________________________
Подпись руководителя практики _________________________
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТОМ
№ п/п | Формулировка задания | Содержание задания, время исполнения |
I | Цель: приобщить студентов к практической педагогической деятельности, сформировать профессиональные умения и навыки, необходимые для осуществления учебно-воспитательной работы, освоить методики обучения и воспитания; | |
II | Содержание практики 1. Изучить | Структуру и содержание федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки, требования к профессиональной подготовленности бакалавра и магистра, современные технологии преподавания, отражающие специфику предметной области. |
Организацию учебной и учебно-методической работы на кафедре, в вузе, изучение нормативных документов по организации учебного процесса, правил внутреннего распорядка | ||
Методику подготовки и проведения лекционного и семинарского занятия | ||
Современные информационные технологии | ||
Учебно-методическую документацию для проведения лекционного и семинарского занятия | ||
2. Практически выполнить: | Подготовку к проведению пробных занятий | |
Сбор и систематизацию нормативно-правовой базы | ||
Составление плана лекционного и семинарского занятия | ||
Обобщение данных для проведения занятий | ||
Разработку и проведение магистрантом пробной лекции под контролем преподавателя по теме, связанной с его научно-исследовательской работой | ||
3. Ознакомиться | С постановкой учебной и учебно-методической работы на кафедре, в вузе, изучение нормативных документов по организации учебного процесса, правил внутреннего распорядка вуза | |
с методикой подготовки и проведения разнообразных форм учебных занятий | ||
магистрантов с методикой анализа проведенных учебных занятий | ||
III | Дополнительное задание | Подготовка наглядных материалов |
IV | Организационно-методические указания | |
Задание выдал: ________________________________________________
"____" ____________ 201__ г.
Задание получил: _____________________________________________________
"____" ____________ 201__ г.
Дневник по педагогической практике
№п/п | дата | Мероприятия | Анализ мероприятия | Примеч |
Вступительное занятие | Ознакомление с положением по педагогической практике. Методические рекомендации. | |||
Зав. Кафедрой
________________
«__» _______2016г
Лекция № 1
Учебная дисциплина: Бюджетная система
Программа подготовки бакалавров
Форма обучения: очная
Время: 2ч.
Тема: «Бюджетный процесс РФ»
Вступление
Основные вопросы
4. Понятие бюджетного процесса (15мин.)
5. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями (20мин).
6. Стадии бюджетного процесса (35 мин.):
А) Составление проектов бюджетов;
Б) Рассмотрение и утверждение бюджетов;
В) Исполнение бюджета.
Основные понятия: бюджет, финансово-бюджетная политика, бюджетный период, бюджетный процесс, бюджетная отчетность.
Вопрос самостоятельного изучения: Отчет об исполнении бюджета.
Литература
Основная:
Дополнительная:
2. Воронин Ю. М. Бюджетная система Российской Федерации; "ИПК "Коста" - , 2011. - 864 c.
Нормативно-правовые акты:
2. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».).
Преподаватель И.И. Харченко
Зав. Кафедрой
________________
«__» _______2016г
Семинарское занятие №1
Тема: " Бюджетный процесс РФ "
Цель занятия: закрепить и расширить полученные знания по лекции на тему «Бюджетный процесс РФ».
Вступление (5минут)
Основные вопросы:
1. Понятие бюджетного процесса (10мин.)
2. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями (15 мин)
А) Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня;
Б) Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
3. Финансовое планирование (10 минут) ;
4. Стадии бюджетного процесса (20 мин.)
Основные понятия: бюджет, финансово-бюджетная политика, бюджетный период, бюджетный процесс, бюджетная отчетность.
Вопрос самостоятельного изучения: Отчет об исполнении бюджета(10 мин).
Самостоятельная работа:
1. Реферат «Понятие бюджетного процесса»;
2. Тесты (5 минут)
Выводы (5 минут)
Литература
Основная:
1. Бабич А.М., Павлова Л.П. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Юнити, 2011.
2. Поляк Г.Б.. Бюджетная система России. /Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 703 с.
3. Вахнин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: 2012.
Дополнительная:
1. Афанасьев М. П., Беленчук А. А., Кривогов И. В. Бюджет и бюджетная система; Юрайт - , 2011. - 782 c.;